Новый кроссовер Renault Arkana построен на платформе Renault B0+ — значительно модифицированной версии бюджетной «тележки» B0, на которой базируется Duster.
При этом сообщается, что относительно родственной модели Renault Kaptur в конструкции Арканы более 55% компонентов — оригинальные.
Кроссовер предполагает наличие как переднего, так и полного привода.
В разработке автомобиля широкое участие принимали российские специалисты, причем во всех этапах — от выработки концепции и проектирования до испытаний и постановки на конвейер.
Идею Renault Arkana можно описать так — доступный кроссовер со спортивным дизайном кузова.
Новинка анонсирована с двумя вариантами бензиновых двигателей Renault: 1,6-литровым «атмосферником» H4M и 1,33-литровым турбо H5H.
Новый кроссовер Renault Arkana обладает ярким экстерьером.
Характерные элементы: высокая подоконная линия, «мускулистые» колесные арки, ниспадающая линия крыши.
Кузов — пятидверный, дверца багажника выполнена с небольшой «ступенькой».
По пропорциям новый кроссовер Renault чем-то напоминает BMW X6.
Еще одна интересная стилистическая фишка — фары с вытянутыми светодиодными дневными ходовыми огнями в форме бумерангов.
Отмечается, что в салоне кроссовера Аркана с комфортом разместятся пять пассажиров, в стандартное оборудование включены бортовой компьютер, электрические зеркала и стеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, регулировка водительского сиденья по высоте, кондиционер.
В списке опций: ксенон, климат-контроль, кожаный салон, навигация и т.д.
В мощной модификации новый кроссовер будут оснащать 1,33-литровым бензиновым мотором TCe 150 мощностью 149 л.с.
Он оснащен турбонаддувом и системой непосредственного впрыска.
Прежде Renault-Nissan не предлагала машины с этим двигателем в России, Аркана будет первой.
Он будет сочетаться с вариатором X-Tronic и интеллектуальной системой полного привода.
Мотор разработан в сотрудничестве с Daimler AG.
Более бюджетный вариант предполагает установку 1,6-литрового атмосферного двигателя мощностью 114 л.с.
В сочетании с передним приводом используется вариатор, но доступен и полный привод в комбинации с «механикой».
В отличие от модели Duster, где предлагается такая же конфигурация (1.6 MT 4x4), Аркана лучше приспособлена для экономичной езды (отличаются передаточные числа в трансмиссии) — все-таки автомобиль разрабатывали в первую очередь для городской эксплуатации.
Архитектура подвески в целом осталась знакомой.
Спереди независимая подвеска: стойки МакФерсона.
Сзади торсионная балка (полузависимый тип подвески) либо многорычажка.
Однако у машины модернизирован передний подрамник, а все элементы ходовой части изменены или заменены — это, в первую очередь, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы.
В целом, подвеска настроена спортивно, в сторону повышения жесткости.
В Renault Arkana установлен электрический усилитель рулевого управления, он обеспечивает отличную чувствительность, изоляцию руля от вибраций и ударов при проезде неровностей, а при маневрировании на парковке усилие на руле снижено на 40%.
Клиренс полноприводных Arkana составит 205 мм — кроссовер для России по умолчанию должен иметь приличный дорожный просвет.
По сравнению со своими ближайшими «родственниками», колесная база машины увеличена примерно на 5 сантиметров (до 2721 мм).
Полная длина составляет 4550 миллиметров, а ширина и высота кузова — 1820 и 1565 мм.
Дверь багажника Renault Arkana поднимается вверх вместе со стеклом, открывая широкий проем.
Размеры багажного отделения можно легко увеличить, сложив заднее сиденье.
Разработчики машины отмечают, что обширное использование высокопрочных марок стали и новые силовые панели обеспечивают кузову купе-кроссовера высокую жесткость на кручение.
Более жесткий кузов не только гарантирует высокий уровень безопасности, но и вносит значительный вклад в улучшение комфорта и управляемости, а также снижение уровня шумов и вибраций.
Базовый набор оборудования: две фронтальные подушки, обогрев зеркал, система помощи при старте на подъеме гору, система стабилизации, контроль давления в шинах.
Более дорогие версии предложат боковые подушки, датчики света и дождя, круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроник.
Аркану планируют прозводить не только в России, но и на других развивающихся рынках — в Бразилии, Китае и Южной Корее.
Но первой эту машину получит именно российский рынок.
Для нас ее выпуск по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) наладят на заводе «Renault Россия» в Текстильщиках (Москва).
Учитывая интересные характеристики и что автомобиль разрабатывался с учетом отечественных реалий, новинка должна помочь компании Рено увеличить долю присутствия на российском рынке.