На прошедшем в октябре 2018 года автосалоне в Париже Renault представила субкомпактный концептуальный кроссовер K-ZE, который стал предвестником будущего серийного электрокара.
На выставке в Шанхае в апреле 2019-го машина дебютировала в качестве предсерийной версии, а полгода спустя на очередном автошоу, теперь уже в Чэнду, объявили официальный старт продаж новинки.
По сути, Renault Сity K-ZE представляет собой электрическую версию субкомпактного кроссовера Kwid, который изначально разрабатывался для рынка Индии — там его производят с 2015 года.
В движение машину приводит 44-сильный электромотор, установленный в подкапотном пространстве.
В качестве внешних опознавательных признаков Renault City K-ZE получил оригинальную переднюю часть с U-образными хромированными полосами на лицевой панели зарядного щитка, а также оригинальную переднюю и заднюю оптику.
В салоне электрокара присутствует кондиционер, 8-дюймовая мультимедийная система, точки Wi-Fi 4G, также машина оснащена телематической системой, которая позволяет контролировать отдельные параметры автомобиля через приложение.
Навигационная система поддерживает голосовое управление.
За климат отвечает система контроля качества воздуха с противопыльцевым фильтром и встроенным датчиком смога.
При всем при этом, внутри «Кей-зи» не скрывает своего бюджетного исполнения — здесь можно видеть обширные поверхности из твердого пластика.
Renault City K-ZE оборудован одним расположенным впереди электродвигателем, мощность которого составляет 33 кВт (44 л.с.), а крутящий момент — 125 Нм.
Питается электроустановка и все бортовое оборудование от литий-ионной батареи емкостью 26,8 кВтч.
Последняя обеспечивает кроссоверу запас хода в 271 километр по циклу NEDC.
При быстрой зарядке постоянным током от специальной зарядной станции батарею кроссовера можно зарядить с 30 до 80% за 30 минут, а от 0% до 80% — за 50 минут.
В режиме обычного заряда батарея пополняется за четыре часа.
Максимальная скорость City K-ZE ограничена значением 105 км/ч.
Длина нового электрокросса составляет 3735 мм, ширина 1579 мм, а высота — 1515.
Вес машины составляет всего 921 кг, и не в последнюю очередь это связано со ставкой на модульную платформу CMF-A, которая лежит в основе большинства компактных и субкомпактных моделей альянса Renault–Nissan.
В конструкции подвесок электрического кроссовера нет ничего особенного — спереди независимая, стойки типа MacPherson; сзади торсионная балка с пружинами, работающая на кручение.
В отличие от многих конкурентов кроссовер оснастили также колесами с обычным профилем — 165/70 R14.
Диаметр поворота у машины — 9,6 метра.
Дорожный просвет — 151 мм.
Колесная база — 2423 мм.
За счет продуманной компоновки авто предложит более чем достаточно места впереди, да и заднее пространство получилось хоть и тесным, но в меру.
Объем багажника не хуже, чем у любого другого хэтчбека того же класса, — 300 литров.
Для китайского рынка производитель не стал нагружать City K-ZE некоторыми функциями безопасности, которые повысили бы его цену.
В стандартную комплектацию входят две надувные подушки для водителя и переднего пассажира, крепления детских кресел, антиблокировочная система.
Интересно, что исходник модели, индийский Kwid, вообще в «базе» не имеет подушек (появляются в более дорогих версиях).
Но, к примеру, у аналога для Европы Dacia Spring Electric можно обнаружить до шести подушек, ABS дополнена усилителем экстренного торможения и ESP, усилены стойки и шасси, чтобы соответствовать протоколу EuroNCAP.
Выпуск электрического кроссовера для китайского рынка налажен на совместном предприятии eGT New Energy Automotive Co, за которым стоят корпорации Dongfeng и альянс Renault–Nissan.
Из Китая бюджетный электрокроссовер поставляется на экспорт.
Плюсы машины: доступная цена, идеальные размеры для города, на удивление просторный для своего класса салон.
В то же время, автономность и мощность установки оставляют желать лучшего.