Renault Fluence — семейный автомобиль гольф-класса (класса С+), производимый компанией Renault.
Пришёл в 2009 году на смену седану Renault Megane на рынках Восточной Европы.
Четырёхдверный седан имеет привлекательный дизайн, основанный на концептуальном купе, которое было разработано под руководством Патрика ле Кемана и представлено 4 июня 2004 года на фестивале классических автомобилей Louis Vuitton Classic в Англии, а также в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне.
Гармоничные линии капота и крыши Renault Fluence, плавно перетекающие в линию багажника, в сочетании с хромированными элементами кузова придают автомобилю изысканную элегантность.
Автомобиль известен также под названием Samsung SM3 второго поколения, выпускаемого французско-корейским автомобильным альянсом Renault Samsung Motors.
До 2009 года первое поколение Samsung SM3 было известно на европейском рынке под маркой Nissan Almera Classic.
Для европейского рынка Renault Fluence изготавливается в Турции на заводе Oyak.
Крупноузловая сборка автомобиля в России началась в 2010 году.
На российском рынке Renault Fluence представлен в нескольких комплектациях: Authentique (начальная), Confort, Expression, Dynamique и Sportway.
В самом простом варианте оснащения автомобиль имеет наружные зеркала с электрорегулировками и обогревом, регулируемую по наклону рулевую колонку, регулируемое по высоте водительское кресло, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, аудиоподготовку.
В зависимости от дальнейшего оснащения Fluence предлагает аудиосистему с управлением на руле, подогрев передних сидений, руль в кожаной оплётке, а в топовой комплектации — полностью бесконтактную карту доступа и запуска автомобиля, аудиосистему 3D Sound by Arkamys, двухзонный климат-контроль со встроенными воздуховодами для пассажиров заднего ряда, поддержку протокола Bluetooth и цифровой коннектор устройств Plug&Music, навигацию и кожаный салон.
Комплектация Sportway предлагает аэродинамический пакет, в который входят накладки на пороги, спойлер и задний диффузор.
Двигателя предусмотрено два.
1,6-литровый бензиновый 4-цилиндровый агрегат развивает мощность 110 л.с.
(при 6000 об/мин) и крутящий момент 145 Нм (при 4250 об/мин).
Двигатель оснащен распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ.
Он предлагается с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП — разгон до 100 км/ч за 11,9 и 13,9 секунд соответственно, расход бензина в смешанном цикле — 6,8 и 7,5 литров на «сотню».
Ещё один двигатель — двухлитровый 4-цилиндровый бензиновый с многоточечным впрыском.
Он выдаёт мощность 137 л.с.
(при 6000 об/мин) и 190 Нм момента (при 3700 об/мин).
Данный двигатель в сочетании с бесступенчатым вариатором разгоняет седан до 100 км/ч за 10,1 секунды, а с 6-ступенчатой «механикой» — за 9,9 сек.
Средний расход топлива — 8 л/100 км и 7,8 л/100 км соответственно.
При разработке ходовой части Renault Fluence целью инженеров Renault было — совместить управляемость и устойчивость с минимальным уровнем шума и вибрации, что обеспечено конструкцией с независимой передней подвеской (McPherson) с прямоугольными нижними рычагами и полузависимой задней подвеской со скручиваемой балкой.
Renault Fluence оснащён эффективной тормозной системой с большими дисками спереди и сзади.
Электроусилитель руля сочетает в себе быструю реакцию на повороты рулевого колеса и лучшую обратную связь.
Минимальный диаметр разворота этого переднеприводного автомобиля — 11,1 м.
Из систем безопасности в оснащение базовой комплектации входят: ABS с электронным распределением тормозных усилий, усилитель экстренного торможения и функция автоматической активации аварийной световой сигнализации; передние ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, крепления ISOFIX.
В комплектациях Confort и выше автомобиль получает боковые подушки.
Комплектации Expression стандартно полагаются шторки безопасности, а опционально — система электронного контроля устойчивости (ESP).
В топовой версии имеются все эти функции, а также круиз-контроль с ограничителем скорости.
Renault Fluence отличает просторный салон и вместительный багажник (530 литров), а в топовом исполнении в автомобиле есть всё для полного комфорта водителя и пассажиров.
Также в достоинствах — приличный клиренс (при адаптации автомобиля к России его увеличили на 40 мм и повысили жёсткость подвески).
Из недостатков можно отметить нехватку мощности машин с 1,6-литровым мотором, а также возможные проблемы с ликвидностью, из-за чего стоимость подержанных Fluence снижается довольно быстро.