В 2006-м году французский производитель Renault представил обновленный вариант семиместного минивэна Grand Scenic, созданного на основе пятиместного Scenic II.
Внешний вид был слегка изменен за счет иного бампера и новых противотуманных фар, кроме того, были установлены другие фары головного света и задние фонари.
Будучи увеличенной копией Scenic II, Grand Scenic имеет больший задний свес и кузов длиной в 4491 мм, что на 23 см больше, чем у стандартной модели.
Кроме того, Grand Scenic обладает увеличенной колесной базой (2741 мм против 2685 мм).
Все это позволило разместить в салоне два дополнительных кресла (которые, впрочем, больше подойдут для детей) и получить дополнительное пространство для багажа.
При этом даже в семиместной конфигурации Grand Scenic имеет вполне достаточный объем багажного отделения в 200 л, сравнимый с любым компактным хэтчбеком.
При сложенных сиденьях третьего ряда (в пятиместной конфигурации они полностью убираются в пол) багажник увеличивается в объеме до 550-605 л, а при снятых сиденьях второго ряда максимальный объем достигает 1920 литров.
На российском рынке обновленный Renault Grand Scenic предлагался с двумя вариантами бензиновых двигателей: 1,6 л (115 л.с.) с механической коробкой передач; 2,0 л (136 л.с.) с возможностью выбора «механики» или «автомата».
Заложенные в Grand Scenic возможности трансформации позволяют произвольно менять конфигурацию салона в зависимости от поставленных задач — этот пятидверный автомобиль отлично подготовлен для семейных поездок, а при желании его можно превратить в очень вместительный фургон.
Кроме того, в машине имеется множество отсеков для хранения.
В базовой комплектации автомобиль предлагает стальные колесные диски, передние противотуманные фары и светодиодные задние фонари, боковые зеркала с электроприводом и электроподогревом.
Рулевое колесо имеет кожаную оплетку, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а также дополнена пультом управления аудиосистемой.
Помимо этого, из базового оборудования Grand Scenic предлагает полный электропакет, запуск двигателя без ключа, датчики дождя и света, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, климат-контроль.
В топовом исполнении он предложит легкосплавные колесные диски и биксеноновые фары, автоматический стояночный тормоз, систему навигации, люк, кожаный салон и прочее.
Предложенный для российского покупателя Grand Scenic 2006-2009 бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л развивает максимальную мощность в 115 лошадиных сил.
Максимальная скорость, которую может развить минивэн, оснащенный 5-ступенчатой механической коробкой передач, составляет 180 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч потребуется 12,2 секунды.
Версия с двухлитровым мотором обладает запасом мощности 130 л.с.
и способна разогнаться до максимальной скорости 195 км/ч при наличии механической коробки передач и до 190 км/ч с автоматом.
Время разгона с места до сотни — 10,9 и 12,1 секунды соответственно.
Оба мотора потребляют бензин марки АИ-95.
Средний расход бензина на 100 км составляет порядка 7,9 л для мотора 1.6 и 8,2-8,6 л для мотора 2.0.
Объем топливного бака — 60 л.
Renault Grand Scenic 2006-2009 имеет переднюю независимую подвеску с амортизационными стойками типа Макферсон и заднюю полузависимую.
Привод у автомобиля осуществляется на передние колеса.
Спереди и сзади установлены дисковые тормоза (передние вентилируемые).
Габаритные размеры кузова Grand Scenic 2006-2009 составляют: длина — 4491 мм, ширина — 1811 мм, высота — 1641 мм.
Заявленная высота дорожного просвета — 120 мм.
Колесная база — 2741 мм.
Стандартный размер колес — 205/60 R16.
Минивэн имеет багажное отделение объемом 550 литров (в пятиместной конфигурации).
При необходимости его можно увеличить до максимальных 1920 литров.
Уже в самой простой комплектации Renault Grand Scenic 2006-2009 имеет антиблокировочную систему тормозов, систему распределения тормозных усилий, вспомогательную систему торможения; водительскую и пассажирскую передние подушки безопасности, боковые подушки и боковые надувные занавески безопасности, а также ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Более дорогие комплектации предложат системы ESP, Traction control и др.
Еще в 2003 году в испытаниях EuroNCAP Scenic получил 5 звезд из 5 возможных за безопасность взрослых и три звезды за безопасность детей-пассажиров.
В числе главных достоинств Renault Grand Scenic владельцы называют просторный, комфортный салон-трансформер, более вместительный по сравнению со стандартным Scenic.
Важно отметить высокую водительскую посадку, привлекательный внешний вид, хорошую комплектацию.
Модернизированный Grand Scenic был избавлен от ряда мелких недочетов, которые наблюдались у первых машин второго поколения.
В то же время беспроблемным автомобиль назвать нельзя.
Он достаточно требователен к квалифицированному обслуживанию.
Нередки неисправности электрики, поэтому перед покупкой подержанной машины необходима проверка работоспособности бортового оборудования: кондиционера, стеклоподъемников, приборной панели и пр.