Вседорожник Renault Kadjar, выпуск которого был начат в 2015 году, построен на модульной платформе CMF, также использованной при создании текущих поколений Nissan Qashqai и X-Trail.
Мировая премьера автомобиля состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2015 года.
Несмотря на множество параллелей с упомянутыми Ниссанами, в Рено отмечают, что основная задача Kadjar — заполнение пустующей ниши в модельном ряду французского бренда и роль «старшего брата» компактного Renault Captur, а не конкуренция с Кашкаем.
По замыслу создателей, автомобиль должен отнять покупателей у таких марок, как Volkswagen, Kia и Toyota.
Производится Renault Kadjar на заводе в испанском городе Паленсия, а в 2016 году вседорожник стал первой моделью Рено, сборку которой наладили в Китае.
Автомобиль доступен как в исполнении с передним приводом, так и в полноприводном варианте.
Агрегатная линейка включает бензиновую версию 1.2 Tce (130 л.с.), а также дизельные 1.5 dCi (110 л.с.) и 1.6 dCi (130 л.с.).
Для всех предлагаются 6-ступенчатая МКПП, а для 1.5 dCi — еще и 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением.
Элегантный и спортивный внешний стиль Renault Kadjar подчеркивают оригинальные выштамповки волнообразного типа на боковых поверхностях автомобиля, крупные колесные арки, «хищные» фары LED «Pure Vision» с модулями ближнего и дальнего света и секциями светодиодных дневных ходовых огней, сзади также установлены фонари со светодиодной начинкой.
Интерьер кроссовера отличается использованием качественных материалов в отделке и богатым списком оборудования.
Так, автомобиль предложит полнофункциональные боковые зеркала, подогрев и электропривод передних кресел, двухзонный климат-контроль, кожаную отделку салона, цифровую приборную панель, электрический стояночный тормоз и прочее.
В качестве опции предлагается панорамная крыша площадью 1,4 кв.
м.
Мультимедийный комплекс Renault R-Link с 7-дюймовым сенсорным экраном включает функции голосового управления, интеграции с телефоном, навигации, камеру заднего вида.
Kadjar частично унаследовал линейку двигателей Qashqai.
Бензиновый мотор Energy Tce рабочим объемом 1,2 л (130 л.с., 205 Нм) оснащается шестиступенчатой «механикой» и передним приводом.
Он разгоняет Kadjar с места до 100 км/ч за 10,1 сек., а средний расход топлива составляет 5,6 л/100 км.
Дизельных модификаций две.
Начальная — мотор 1,5 л Energy dCi (110 л.с., 260 Нм), который может комплектоваться как 6МКПП, так и шестиступенчатым «роботом» EDC.
Привод передний.
На разгон с места до 100 км/ч потребуется 11,9 сек.
для механики и 11,7 сек.
для робота.
Средний расход дизтоплива — 3,8 л/100 км.
Более мощный агрегат Energy dCi имеет рабочий объем 1,6 л (130 л.с., 320 Нм).
Он предлагается как в переднеприводном варианте, так и с полным приводом — оба только с 6МКПП.
Для разгона с места до 100 км/ч полноприводному Kadjar понадобится 10,5 сек, а переднеприводному — 9,9 сек.
Средний расход дизтоплива — 4,3 л/100 км у переднеприводной машины и 4,8 л/100 км у полноприводной.
Если говорить о конструкции ходовой части, то Renault Kadjar получил переднюю независимую подвеску со стойками МакФерсон и заднюю полузависимую (торсионная балка), но у полноприводной версии задняя подвеска многорычажная.
Автомобиль имеет дисковые тормоза всех колес (передние вентилируемые) и электрический усилитель рулевого управления.
Кузов Kadjar имеет 4450 мм в длину, а его ширина и высота равны 1840 и 1600 мм.
Таким образом, кроссовер Рено оказался чуть крупнее Nissan Qashqai (4377 / 1837 / 1595 мм), сравнения с которым модели не избежать.
Клиренс французского кроссовера равен 190 мм, а углы въезда и съезда составляют 18 и 25 градусов соответственно.
Объем багажника — 472 литра (на 42 литра больше, чем у Nissan Qashqai).
При этом салон кроссовера позволяет сложить каждую из частей спинки заднего дивана (разделена в отношении 60/40) одним нажатием, в этом случае максимально доступный объем составит 1478 л.
В базовое оснащение Renault Kadjar входят: фронтальные и боковые передние подушки безопасности водителя и пассажира, шторки безопасности, системы ABS, ESP, EBV (распределения тормозных усилий), AFU (помощи при экстренном торможении), ASR(антипробуксовочная) и система помощи при старте на подъеме.
Также в состав оборудования включены светодиодные ДХО, датчики давления в шинах, автоматический стояночный тормоз.
В качестве опций доступен парковочный ассистент, система «старт-стоп», камера заднего вида, аварийный тормоз, система контроля усталости, считыватель дорожных знаков, комплекс слежения за полосой и другое оборудование.
Европейская комиссия по оценке уровня безопасности новых автомобилей (Euro NCAP) дала Renault Kadjar оценку в пять звезд из пяти возможных.