Koleos — компактный кроссовер под брендом Renault.
Впервые был представлен как концепт в 2006 году на автосалоне в Париже.
Koleos — первый кроссовер 4х4 от Renault, сочетающий в себе технологии полного привода Nissan и высокие стандарты комфорта и безопасности Renault.
Главными особенностями автомобиля, помимо оригинального и узнаваемого дизайна, стали внушительный дорожный просвет, углы въезда и съезда — это позволяет ему передвигаться в полной безопасности по самым сложным дорожным покрытиям: грунтовым дорогам, снегу, гололёду, грязи.
Продажи автомобиля в России стартовали в 2008 году.
На российском рынке автомобиль представлен в модификациях с двумя двигателями (бензиновый 2,5 л, 171 л.с.
и дизельный 2,0 л, 150 л.с.), с передним и полным приводом и в пяти вариантах комплектации.
Самая доступная версия Exrpession предлагает тканевую обивку сидений, бортовой компьютер, галогеновые фары, полный электропакет.
Задние сиденья Koleos'a могут образовывать ровную поверхность, угол наклона спинок регулируется.
Комплектация Dymanique предполагает стандартно наличие в автомобиле двухзонного климат-контроля, отделки руля кожей, автоматического стояночного тормоза, круиз-контроля, противотуманных фар, датчика дождя, аудиосистемы.
Версия Dynamique Confort предложит парктроник, трансформируемое кресло переднего пассажира (спинка переднего пассажирского сиденья складывается, повышая функциональность).
В комплектации Privilege — кожаная отделка салона, водительское сидение с электроприводом, аудиосистема премиум-класса с 6 динамиками Arkamys sound, опциональная система навигации.
Топовая комплектация Luxe Privilege оснащена электролюком, ксеноновыми фарами, премиальной акустикой BOSE, дополнительными системами активной безопасности.
Бензиновый двигатель Renault Koleos имеет объём 2,5 литра.
С этим двигателем автомобиль может быть переднеприводным (механика или вариатор) или полноприводным.
Данный силовой агрегат разгоняет Koleos до максимальной скорости 187-194 км/ч в зависимости от модификации и типа привода.
В самой динамичной версии (с 6-ступенчатой МКПП) он ускоряет автомобиль с места до 100 км/ч за 9 секунд, чуть скромнее показатели переднеприводной версии с вариатором (9,9 с) и полноприводной с вариатором (10,3 с).
Ещё одна модификация Koleos приводится в движение дизельным двухлитровым мотором 2.0 dCi мощностью 150 л.с.
в сочетании с автоматической коробкой передач.
В этой версии автомобиль может быть только полноприводным.
Максимальная скорость составляет 181 км/ч, разгон до «сотни» — за 12,3 секунды.
Заявленный средний расход для дизеля 7,1 л / 100 км, для бензиновых модификаций — 8,9-9,6 л / 100км.
Renault Koleos построен на платформе Renault C, имеет независимую подвеску спереди (McPherson) и сзади (многорычажная), дисковые тормоза всех колёс (передние вентилируемые), электроусилитель рулевого управления.
Благодаря высокому дорожному просвету (до 206 мм) он даёт водителю чувство полного контроля над автомобилем как на городских улицах, так на загородных трассах и просёлочных дорогах.
Интеллектуальная система полного привода All-Mode 4x4-i в сочетании с системой поддержания курсовой устойчивости (ESP) гарантирует оптимальное сцепление с дорожным полотном благодаря точному распределению крутящего момента между колесами.
В самых тяжелых дорожных условиях контроль над автомобилем сохраняется благодаря режиму 4WD Lock, который распределяет крутящий момент в равных пропорциях между передней и задней осями, обеспечивая максимальную проходимость.
В базовое оборудование Koleos входят две фронтальные подушки безопасности (водительская и деактивируемая подушка для переднего пассажира), крепление ISOFIX; антиблокировочная система (ABS) с вспомогательной системой торможения (BAS).
В оснащение более дорогих версий входят боковые подушки безопасности, система электронного контроля устойчивости (ESP), адаптивные фары, система помощи при парковке, датчики дождя и света, круиз-контроль.
Renault Koleos — не только безопасный и комфортный автомобиль, но ещё и многозадачный.
Большое внутреннее пространство Renault Koleos даёт возможность реализовать множество вариантов трансформации салона.
Объем широкого и глубокого багажного отделения автомобиля (450 л) легко увеличивается до 1380 литров для перевозки крупногабаритных предметов благодаря расположенным в задней части багажного отделения ручкам системы Easybreak.
Также в плюсах модели — высокий уровень оснащения и выгодная стоимость подержанных автомобилей.
Модель предусматривает широкое разнообразие вариантов трансмиссии, повышенное внимание к проверке технического состояния следует уделить при покупке подержанной машины с вариатором.