Компания Renault в 2015 году представила новый бюджетный хэтчбек KWID.
Автомобиль заявлен глобальной моделью бренда, но в первую очередь появился на рынке Индии.
Ожидалось, что машина получит название Kayou, однако компания решила оставить новинке имя необычного концепт-кара, который был показан в 2014 году и отчасти стал прообразом получившегося автомобиля.
Хэтчбек А-класса построен на платформе CMF-A, разработанной Рено при участии Ниссана, и рассчитан на перевозку пятерых человек.
Renault KWID оборудован трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 0,8 л (54 л.с.) или 1 литр (68 л.с.).
В салоне Квида установлена цифровая приборная панель, а также мультимедийная система с семидюймовым дисплеем и навигатором.
Внутреннее пространство компактно, однако и вполне удобно: передние сиденья с цельными спинками и хорошей боковой поддержкой, у задних пассажиров есть встроенный подлокотник, в салоне найдется достаточно отделений для хранения, включая перчаточный ящик, карманы в дверях, держатели для напитков и лоток в напольной консоли и т.д.
Спереди у хэтчбека электрические стеклоподъемники, сзади ручные или электрические (опция).
В версиях выше базовой установлен кондиционер.
Мультимедийная система MediaNav со встроенной навигацией имеет простой интерфейс и удобна в использовании, включает технологии Bluetooth и разъемы USB / Aux, интеграцию с Apple CarPlay и Android Auto.
В базовой модификации под капотом машины находится 0,8-литровый 54-сильный трехцилиндровый двигатель, который работает в паре с пятиступенчатой «механикой».
Крутящий момент — всего 72 Нм.
С такими показателями от хэтчбека нельзя ждать особой прыти — это типичный городской вариант.
Версия помощнее, с литровым мотором, уже располагает 68 «лошадьми» и 91 Нм крутящего момента, что позволяет более уверенно передвигаться по шоссе, а с учетом скромного веса автомобиля (710 кг, что на 40 кг больше, чем у базовой модели) даже совершать обгоны с гораздо меньшим усилием.
В более производительной версии KWID может быть оснащен механической или полуавтоматической трансмиссией.
Заявленный расход бензина у модели — около 4,3-4,5 литров на 100 км.
Топливный бак имеет объем всего 28 литров.
Подвеска Renault KWID не содержит сюрпризов — здесь простая конструкция с независимыми стойками МакФерсона спереди и полузависимой балкой сзади.
KWID комплектуется небольшими колесами с дисками R13 и шинами с высоким профилем 155/80.
Длина кузова автомобиля равна 3680 мм, а ширина составляет 1580 мм.
Высота — 1485 мм.
Дорожный просвет — вполне внушительные 180 мм.
Колесная база — 2423 мм.
Если говорить о багажнике, то производитель заявляет, что Квид обладает лучшими показателями вместительности в своем классе.
Как бы там ни было, стандартный объем багажника — 279 литров.
Со сложенным задним диваном — 620 или 1100 литров в зависимости от метода подсчета.
Базовый набор устройств безопасности Renault KWID выглядит довольно скромно.
Это системы ABS+EBD, водительская подушка, напоминание о ремне безопасности водителя и пассажира, высоко расположенный дополнительный стоп-сигнал, задние датчики парковки, «детские» замки в задних дверях.
В автомобиль установлены трехточечные ремни, при этом передние — с предварительными натяжителями и ограничителями нагрузки.
В верхних комплектациях есть камера заднего вида с подсказками, пассажирская подушка безопасности.
Хэтчбек Renault KWID отличает интересный внешний вид, в котором есть много общего с кроссоверами.
Интерьер практичный и современный.
Багажник имеет вполне достаточный объем для автомобиля такого размера.
Но сзади места хватает только для двух взрослых среднего роста.
Качество подгонки деталей и отделки не слишком высоко.
Обозреватели отмечают, что на больших скоростях поведение хэтчбека не вызывает особого доверия.
В 2017 году разработчики представили электрическую версию (этот автомобиль под названием Renault City K-ZE производят и продают в Китае).
А в 2019-м Renault провела крупную модернизацию хэтчбека.
Возможно, KWID появится и на европейском рынке, после того как будет доработан с точки зрения более строгих требований безопасности.