Мировая премьера седана Renault Latitude состоялась 25 августа 2010 года на Московском международном автосалоне.
Ранее данная модель, созданная на основе совместных технологий Renault и Nissan (на базе Renault Laguna 3-го поколения, но с полностью оригинальным кузовом), начала продаваться в Корее под названием Samsung SM5.
Кроме России и Кореи, седан продавался в Турции и был представлен на ряде рынков Азии, а также в Мексике (Renault Safrane).
Renault Latitude, обладающий по сравнению с предшественником Vel Satis спокойной и классической внешностью, появился в модельном ряду компании с целью привлечь клиентов, которые на первое место ставят качество и комфорт, и оттянуть на себя часть потенциальных покупателей немецких и японских седанов бизнес-класса.
Отличительными особенностями автомобиля стали разнообразные технологии премиального уровня — в топовой комплектации это ионизатор воздуха, трехзонный климат-контроль, водительское кресло со встроенным массажером, аудио-система Bose, система бесконтактного доступа в автомобиль и т.д.
Российскому покупателю седан Renault Latitude был предложен в качестве замены пользующейся невысоким спросом «Лагуны» и оснащался бензиновыми моторами мощностью 139 л.с.
(2,0 л, вариатор) и 177 л.с.
(2,5 л, автомат).
Renault Latitude имеет солидный внешний вид и достаточно крупные габариты, а из элементов экстерьера и внешнего оснащения в состав базовой комплектации Expression с 2,0-литровым мотором вошли: стальные колесные диски 16 дюймов, передние противотуманные фары, галогеновые фары.
Седан предложит регулировку руля по углу наклона и вылету, кнопку запуска двигателя, тканевую обивку сидений.
Второй ряд складывается по частям в отношении 60:40, а передние сиденья имеют регулировку по высоте.
Функции комфорта включают подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, электрические стеклоподъемники, кондиционер и бортовой компьютер.
Версия Dynamique добавит легкосплавные колесные диски, руль в кожаной оплетке, климат-контроль, а за доплату — мультимедийную систему с навигацией и камерой заднего обзора.
Комплектация Dynamique Confort предложит биксеноновые фары с омывателями, кожаную обивку салона, электропривод водительского сиденья.
Топовую версию Privilege отличают колесные диски 17 дюймов, электропривод передних сидений, водительское сиденье с поясничной регулировкой и функцией массажа, аудиосистема Bose с 8 динамиками и мнокое другое.
Базовая версия автомобиля с двухлитровой рядной «четверкой» Renault-Nissan MR20DE-M4R и с вариатором разгоняется до максимальной скорости 186 км/ч, а с места до 100 км/ч — за 11,9 секунды.
Расход топлива в городском цикле — 11 л на 100 км, за городом — 7 л (средний — 8,3 л/100 км).
Более мощная 2,5-литровая V-образная «шестерка» — не что иное, как слегка измененный ниссановский агрегат VQ25DE, почти такой же, как на Nissan Teana.
Он чуть меньше по мощности (177 против 182 л.с.), а вместо вариатора получил шестидиапазонный «автомат» Jatco от Laguna III.
В этой комбинации седан разгоняется до максимальной скорости 209 км/ч, на разгон с места до 100 км/ч потребуется 10,7 секунды.
При этом машина расходует в городе 13,4 л на 100 км, на шоссе — 7,7 л (средний показатель — 9,7 л / 100 км).
Объем топливного бака — 70 л.
В Renault Latitude применена передняя независимая подвеска с амортизационными стойками типа МакФерсон и задняя независимая многорычажная подвеска.
Тормоза дисковые на обеих осях (передние вентилируемые).
Стандартный размер колес — 215/60 R16 или 225/50 R17 в зависимости от модификации, а в багажнике всех Renault Latitude для российского рынка находится полноразмерное запасное колесо.
Доработка к российским условиям эксплуатации включает адаптацию двигателя к запуску в холодном климате, антигравийное покрытие днища кузова, увеличенный до 153 мм клиренс (на 10 мм) и усиленную подвеску.
Габариты самого большого Рено следующие: 4897 мм — длина, 1832 мм — ширина, 1483 мм — высота, 2760 мм — колесная база, радиус разворота — 5,6 м.
Для сравнения, машина почти на 20 см длиннее модели Renault Laguna.
Багажное отделение седана имеет объем 477 литров.
В список систем безопасности Renault Latitude в стандарте входят передние подушки водителя и пассажира, боковые подушки и шторки безопасности, антиблокировочная система и вспомогательная система торможения.
Более дорогие комплектации предложат датчики света и дождя, систему помощи при парковке, круиз-контроль, систему электронного контроля устойчивости ESP, функцию автоматической блокировки дверей при езде.
Автомобиль успешно прошел краш-тесты KNCAP (как Samsung SM5).
Бизнес-седан Renault Latitude отличается привлекательным внешним видом, комфортной подвеской, роскошным салоном и по-настоящему премиальным оснащением, благодаря чему Latitude является достойной альтернативой более именитым аналогам.
В технической составляющей седан имеет много общего не только с «Лагуной», но и с такими моделями как Nissan Teana (J32) и Nissan Maxima (A35) — в частности, оба двигателя позаимствованы у японцев.
Среди недостатков машины владельцы обычно называют невысокое качество ЛКП и уплотнителей, низкий клиренс, плохую ликвидность.
В августе 2012 года на московском заводе «Автофрамос» началась крупноузловая сборка седана Latitude.
В 2014 году производитель представил обновленную модель.