Мировая премьера седана бизнес-класса Renault Latitude состоялась 25 августа 2010 года на Московском международном автосалоне.
Renault Latitude был создан с целью привлечь покупателей, которые на первое место ставят качество и комфорт.
Отличительными особенностями автомобиля стали разнообразные технологии премиального уровня — в топовой комплектации это ионизатор воздуха, трехзонный климат-контроль, водительское кресло со встроенным массажером, аудио-система Bose, система бесконтактного доступа в автомобиль и т.
д.
В июне 2014 года компания Renault начала продажи обновленной версии седана Latitude в России.
Модернизированный Latitude отличается от предшественника наличием новых опций, измененным оформлением передней части кузова и интерьера, новой мультимедийной системой и новыми функциями безопасности.
Российскому покупателю Renault Latitude 2014-2015 по-прежнему предлагался с бензиновыми моторами мощностью 139 л.с.
(2,0 л, вариатор) и 177 л.с.
(2,5 л, автомат).
Renault Latitude 2015 модельного года отличается измененными бамперами и более современной LED-светотехникой — светодиодные указатели поворотов, ДХО и задние фонари обеспечивают лучшую видимость и вносят свой плюс в эстетическую составляющую.
В интерьере одним из ключевых нововведений модели стала мультимедийная система R-Link с сенсорным экраном 7", навигатором и возможностью интеграции смартфона.
Renault Latitude получил новую аудиосистему, а также частично изменившуюся отделку с улучшенным качеством материалов.
Для всех версий теперь предлагаются легкосплавные колесные диски 17".
В начальном исполнении Expression седан предложит регулируемую по наклону и вылету рулевую колонку, подогрев передних сидений, полный электропакет, кондиционер и бортовой компьютер.
Комплектация Dynamique добавит руль в кожаной оплетке, климат-контроль.
Dynamique Confort предложит биксеноновые фары с омывателями, кожаную обивку салона, электропривод водительского сиденья.
Топовую версию Privilege отличают водительское сиденье с поясничной регулировкой и функцией массажа, электропривод передних сидений, аудиосистема Bose с 10 динамиками.
Базовая версия автомобиля с двухлитровой рядной «четверкой» Renault-Nissan MR20DE-M4R и с вариатором разгоняется до максимальной скорости 186 км/ч, а с места до 100 км/ч — за 11,9 секунды.
Расход топлива в городском цикле — 11 л на 100 км, за городом — 7 л (средний — 8,3 л/100 км).
Более мощная 2,5-литровая V-образная «шестерка» — не что иное, как слегка измененный ниссановский агрегат VQ25DE, почти такой же, как на Nissan Teana.
Он чуть меньше по мощности (177 против 182 л.с.), а вместо вариатора получил шестидиапазонный «автомат» Jatco от Laguna III.
В этой комбинации седан разгоняется до максимальной скорости 209 км/ч, на разгон с места до 100 км/ч потребуется 10,7 секунды.
При этом машина расходует в городе 13,4 л на 100 км, на шоссе — 7,7 л (средний показатель — 9,7 л / 100 км).
Объем топливного бака — 70 л.
Renault Latitude был разработан совместно с корейской компанией Renault Samsung на основе модели Laguna III (на платформе Renault-Nissan D).
В нем применена передняя независимая подвеска с амортизационными стойками типа МакФерсон и задняя независимая многорычажная подвеска.
Тормоза дисковые на обеих осях (передние вентилируемые).
Стандартный размер колес — 225/50 R17, в багажнике всех Renault Latitude для российского рынка находится полноразмерное запасное колесо.
Доработка к российским условиям эксплуатации включает адаптацию двигателя к запуску в холодном климате, антигравийное покрытие днища кузова, увеличенный до 153 мм клиренс (на 10 мм) и усиленную подвеску.
Габариты обновленного Renault Latitude остались прежними: 4897 мм — длина, 1832 мм — ширина, 1483 мм — высота, 2760 мм — колесная база, радиус разворота — 5,6 м.
Багажное отделение седана имеет объем 477 литров, который может быть увеличен за счет складывающихся сидений второго ряда (60:40).
В список систем безопасности Renault Latitude 2015 модельного года в комплектации Expression входят передние подушки водителя и пассажира, боковые подушки и шторки безопасности, антиблокировочная система тормозов и вспомогательная система торможения, функция автоматической блокировки дверей при езде.
Более дорогие комплектации бизнес-седана предложат датчики света и дождя, систему помощи при парковке, круиз-контроль, систему электронного контроля устойчивости.
Автомобиль может быть оснащен комплексом контроля за слепыми зонами и камерой заднего вида.
Седан успешно прошел краш-тесты KNCAP (как Samsung SM5).
Бизнес-седан Renault Latitude отличается привлекательным внешним видом, комфортной подвеской, роскошным салоном и по-настоящему премиальным оснащением, благодаря чему Latitude является достойной альтернативой более именитым аналогам.
В технической составляющей седан имеет много общего не только с «Лагуной», но и с такими моделями как Nissan Teana (J32) и Nissan Maxima (A35) — в частности, оба двигателя позаимствованы у японцев.
Среди недостатков машины владельцы обычно называют невысокое качество ЛКП и уплотнителей, низкий клиренс, плохую ликвидность.
В 2015 году продажи седана в России были прекращены по причине снижения спроса, а на смену модели пришел Renault Talisman.