Renault Logan — бюджетный автомобиль В-класса, разработанный компанией Renault специально для развивающихся рынков.
В основе машины лежит так называемая «платформа B0».
Основное производство развернуто в Румынии, на заводе промышленной группы Dacia, которая с 1999 года принадлежит компании Renault.
Первый автомобиль сошёл с конвейера в 2004 году.
В 2008 году состоялся рестайлинг, преобразивший внешний вид автомобиля и его интерьер.
Новый передний бампер со сглаженными гранями между бампером и кузовом придаёт передней части автомобиля более целостный и гармоничный вид.
Передние фары видоизменены, а противотуманные фары имеют элегантную окантовку цвета «Антрацит».
Крышка багажника смотрится более динамично благодаря интегрированному спойлеру.
Внизу она имеет, в зависимости от комплектации, хромированную декоративную накладку.
В целом, облик Logan стал более привлекательным.
Изменения затронули и салон автомобиля.
Новая современная и функциональная приборная панель, двери с эргономичными ручками и элегантными декоративными накладками — все это придаёт интерьеру более современный вид и больше изысканности (насколько это применимо к бюджетному автомобилю).
Особое внимание было уделено эргономичности органов управления и индикации данных.
Рулевая колонка, регулируемая по высоте, способствует повышению уровня водительского комфорта.
С целью улучшения заднего обзора новый Logan оборудован полностью убирающимся центральным задним подголовником особой формы (в зависимости от комплектации) и увеличенными зеркалами заднего вида.
Расширился ряд комплектаций автомобиля.
Новую топовую версию Prestige отличают боковые зеркала в цвет кузова с электроподогревом и электроприводом, руль в кожаной оплётке, регулировка водительского сиденья по высоте, задние электростеклоподъёмники, кондиционер и бортовой компьютер.
Изменилась и линейка моторов.
Базовый мотор объемом 1,4 л по-прежнему располагает мощностью 75 л.с., а к 1,6-литровому «восьмиклапаннику» мощностью 84-90 л.с.
добавился 16-клапанный 1,6-литровый силовой агрегат, развивающий максимальную мощность 102 л.
с.
(75 кВт) при 5750 об/мин.
и крутящий момент 145 Нм при 3750 об/мин.
С этим двигателем «Логан» существенно прибавил в динамике.
Максимальная скорость версии, оснащённой механической 5-ступенчатой коробкой передач, составляет 180 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 10,5 сек.
Для модификации, оборудованной автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, эти же показатели составят 175 км/ч и 11,7 сек.
Заявленный средний расход топлива: 6,9 л / 100 км и 7,2 л / 100 км для восьмиклапанных моторов 1,4 л и 1,6 л.
Для 16-клапанного агрегата — 7,1 л / 100 км в модификации с «механикой» и 8,4 л / 100 км с «автоматом».
Ходовая часть «Логана» полностью соответствует бюджетному классу автомобиля.
Передняя подвеска — простой и надёжный Макферсон с амортизационной стойкой и пружиной, двумя сайлентблоками в рычаге и шаровой опорой.
Задняя подвеска — скручивающаяся балка, с раздельно установленными пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
Предельная простота конструкции сочетается с высокой надёжностью, ремонтопригодностью и хорошей управляемостью в любых дорожных условиях.
Кроме того, подвеска автомобиля отличается повышенной энергоёмкостью и приемлемой плавностью хода, что выгодно отличает «Логан» от многих бюджетных конкурентов.
В целом, достигнут почти идеальный для российских условий эксплуатации баланс ходовых характеристик.
Минимальный радиус разворота 5,25 м позволит легко маневрировать в стеснённых городских условиях.
В базовой комплектации «Логан» имеет подушку безопасности водителя, электронное противоугонное устройство.
При покупке автомобиль можно было доукомплектовать антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозного усилия EBD.
Краш-тест Dacia Logan, проведённый по методике EuroNCAP в 2005 году, показал удовлетворительный результат — три звезды из пяти возможных.
За годы выпуска «Логан» стал одним из самых продаваемых автомобилей на российском рынке, а в эксплуатации показал себя с самой лучшей стороны, демонстрируя неприхотливость, обусловленную простотой конструкции.
Вместительность достойна похвалы — внушительный багажник имеет объем 510 л.
При выборе подержанного автомобиля желательна основательная проверка, учитывая, что на вторичном рынке немало «Логанов», интенсивно работавших в такси.