Renault Mégane Hatch — элегантный, динамичный автомобиль с элементами спортивного дизайна.
В третьем поколении Megane стал более стремительным и красивым, более современным и представительным.
Увеличилась колёсная база, автомобиль стал шире.
По своим возможностям третье поколение во многом превосходит предшественника — Megane получил множество новых функций и дополнительных опций.
В 2012 году состоялся первый рестайлинг модели, а следующее обновление пришлось на 2013 год.
«Меган» приведён в соответствие с новой дизайнерской стилистикой компании, опробованной на четвёртом поколении хэтчбека Clio и седане Fluence.
Переднюю часть автомобиля отныне украшает большой фирменный ромб Renault.
В России продажи обновлённой версии начались летом 2014 года.
Автомобиль предлагался с теми же двигателями, но в базовой модификации с 1,6-литровым мотором лишился версии с «автоматом».
В стандартное оборудование Renault Megane в комплектации Authentique входят галогеновые фары, зеркала с электроприводом и подогревом; тканевая обивка салона, сиденье водителя с регулировкой по высоте, нераздельная спинка заднего сиденья; центральный замок с дистанционным управлением и передние электростеклоподъёмники; кондиционер, бортовой компьютер.
В опциях: передние противотуманные фары, аудиосистема с CD/MP3-плеером и кнопками управления на руле, подогрев передних сидений.
Эти функции включены в комплектацию Confort, а стандартно она предлагает: светодиодные ходовые огни, руль в кожаной оплётке; разделительные подлокотники спереди и сзади, складывающиеся задние сиденья в соотношении 1/3-2/3; задние электростеклоподъёмники, двухзонный климат-контроль.
В оснащение самой дорогой версии Expression входят: мультимедийная система с навигацией, задний парктроник, круиз-контроль, система доступа без ключа и запуск с кнопки, телескопическая регулировка руля, улучшенный набор систем безопасности.
Базовый мотор при объёме 1,6 литра выдаёт 106 л.с.
мощности и 145 Нм крутящего момента.
В комбинации с 5-ступенчатой «механикой» он разгоняет автомобиль до «сотни» за 11,7 сек.
Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 л/100 км.
Более мощный 1,6-литровый силовой агрегат выдаёт 114 л.с.
(155 Нм).
Работая в паре с вариатором, он разгоняет хэтчбек до 100 км/ч за 11,9 сек.
Расход топлива в смешанном цикле — 6,6 л/100 км.
Двухлитровый мотор обладает мощностью 137 л.с.
(190 Нм) и предлагается либо в комбинации с вариатором, либо с механической 6-ступенчатой коробкой передач.
В первом случае на разгон до «сотни» потребуется 10,1 сек., во втором — 9,9 сек.
Средний расход топлива 7,8 и 8 л/100 км соответственно.
Ходовые качества Renault Megane вполне соответствуют его динамичному облику: машина точно, послушно и эффективно исполняет команды, обеспечивая высокий уровень водительского комфорта и безопасности, благодаря широким передней и задней колеям (1546 / 1547мм), наличию электроусилителя рулевого управления с изменяемым усилием, а также современной ходовой части, в сочетании передней подвески McPherson с задней полузависимой и дисковых тормозов спереди и сзади (передние вентилируемые).
Минимальный радиус разворота хэтчбека Renault Megane составляет 5,55 м.
Высота дорожного просвета — 165 мм.
При создании нового Renault Megane большое значение придавалось системе безопасности, которая является одной из лучших в этой категории.
Она включает в себя двойные датчики бокового удара и двухкамерные подушки безопасности для защиты грудной клетки и таза, которые позволяют смягчить последствия бокового столкновения.
В стандартное оборудование входят антиблокировочная система (ABS) с системой распределения тормозного усилия (EBD).
В более дорогих комплектациях в состав оборудования включены шторки безопасности, система электронного контроля устойчивости (ESP).
Наряду с высокой прочностью кузова, хэтчбек Megane отличается высоким качеством исполнения, а также тщательным подбором материалов.
Пятидверный хэтчбек вполне вместителен — объём его багажника варьируется от 368 до 1125 литров.
Из недостатков модели многие пользователи отмечают сложность в обслуживании и ограниченные возможности самостоятельного ремонта.
Как и многие «французы», подержанные Megane довольно быстро теряют в цене.