Renault Sandero — пятидверный хэтчбек на шасси «Логана», формально не входящий в семейство Logan.
Имеет внутризаводской индекс B90.
Отличается иной внешностью, решённой в духе Renault Scenic, и укороченной до 2591 мм колёсной базой.
При этом Sandero на 230 мм короче Logan.
Это заметно не только по заднему ряду, но и по более скромному объёму багажного отделения.
И всё же Sandero обладает вполне достаточной вместительностью — 320 литров багажника при полностью сложенном заднем сиденье увеличиваются до 1200 л.
Для сохранения пассажирского места сзади можно сложить спинку заднего сиденья по частям (кроме базовой версии).
Для российского рынка Sandero с декабря 2009 г выпускается в Москве на заводе «Автофрамос».
Начало продаж в России — с 1 марта 2010 г.
Автомобиль представлен в большом разнообразии комплектаций, в модификациях с бензиновыми двигателями разной мощности и объема (1,4 л и 1,6 л) и двумя видами трансмиссии — «механика» или «автомат».
В базовой комплектации Authentique автомобиль предлагает галогеновые фары, тканевую обивку салона, неделимую спинку заднего сиденья (откидывается целиком), полноразмерную запаску, кроме того, здесь есть подогрев заднего стекла, защита картера двигателя, а за доплату можно было дооснастить автомобиль гидроусилителем.
В топовой версии Sandero имеет хромированные накладки на решётке радиатора, хромированные ручки дверей и детали интерьера, зеркала в цвет кузова, накладки на передних порогах с выштамповкой Renault, бортовой компьютер, кондиционер, регулировку водительского сиденья по высоте, передние и задние электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений и кожаный руль.
Под капотом Renault Sandero находятся четырехцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра.
Базовый двигатель — 8-клапанный 1,4-литровый серии K7J (SOHC).
Он развивает максимальную мощность 75 л.с.
и оснащается 5-ступенчатой «механикой».
Максимальная скорость автомобиля — 162 км/ч, разгон до 100 км/ч за 13 секунд, средний расход топлива 6,9 л / 100 км.
Более мощный восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л К7М (SOHC) отличается от 1,4-литрового только рабочим объёмом, который достигнут за счёт увеличения хода поршня.
Этот двигатель выдает 84 л.с.
мощности, максимальная скорость автомобиля — 175 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,5 секунды, средний расход топлива 7,3 л / 100 км.
Самая мощная модификация располагает 16-клапанным силовым агрегатом объемом 1,6 л серии К4М (DOHC).
Этот двигатель в паре с «механикой» настроен на отдачу 102 л.с., максимальная скорость автомобиля — 180 км/ч, разгон до 100 км/ч за 10,5 секунд, средний расход топлива 7,1 л/100 км.
Модификация этого же мотора с автоматической коробкой передач выдает максимум мощности 105 л.с., максимальная скорость автомобиля — 175 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,7 секунд, средний расход топлива 8,4 л / 100 км.
Ходовая часть Sandero почти не отличается от «логановской».
Передняя подвеска — это McPherson с треугольными рычагами.
Задняя — подпружиненная торсионная балка (полузависимая подвеска).
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — барабанные.
Стандартно автомобиль получает колёса 185/70 R14 на штампованных дисках.
У более дорогих версий — 185/65 R15 на алюминиевых дисках.
Приличный дорожный просвет и минимальные свесы обеспечивают высокую для обычного переднеприводного автомобиля проходимость на просёлке.
Небольшой радиус разворота позволит легко маневрировать в стеснённых городских условиях.
В плане безопасности Sandero уже в базе комплектуется водительской подушкой, системой крепления детского кресла на заднем сиденье Isofix.
Кузов имеет прочный каркас и запрограммированные зоны деформации.
В более дорогих версиях могут быть установлены антиблокировочная система тормозов (ABS) и система распределения тормозного усилия (EBD), благодаря которым гарантируется короткий тормозной путь и эффективная устойчивость автомобиля.
Стоит отметить, что в момент своего появления на рынке Renault Sandero занял фактически пустовавшую до этого нишу.
Достаточно динамичный (особенно в версии с 16-клапанным 1,6-литровым мотором), обладающий отличными геометрическими показателями проходимости, этот экономичный и недорогой хэтчбек B-сегмента прекрасно адаптирован под российские условия эксплуатации.
Заимствованные у «Логана» простота конструкции, лаконичность интерьера оборачиваются как неоспоримыми достоинствами, так и недостатками, присущими всем автомобилям бюджетного класса.