Премьера минивэна Renault Scenic третьего поколения состоялась осенью 2008 года на автосалоне в Париже.
Автомобиль, построенный на базе текущей версии Megane, значительно преобразился внешне, увеличился в размерах и получил оснащение, отвечающее самым современным требованиям к безопасности и комфорту.
По сравнению с предшественником, поднялся уровень пола, изменился угол наклона рулевой колонки — это позволило сделать водительскую посадку более удобной, кроме того, стандартом стала регулировка поясничного отдела.
По запасу места для пассажиров второго ряда Scenic является одним из лидеров класса.
Большое лобовое стекло и крупные боковые окна обеспечивают отличную обзорность.
Сохранил и улучшил Renault Scenic свои великолепные возможности трансформации.
А общая емкость множества отсеков для хранения мелких вещей достигает 86 литров.
Scenic III получил обширную линейку силовых агрегатов.
Для российского рынка минивэн был предложен с бензиновыми моторами 1,6 л (110 л.с., 6МКПП) и 2,0 л (140 л.с., вариатор).
Renault Scenic III на российском рынке был представлен в комплектациях Authentique (с базовым мотором) и Expression.
В списке базового оборудования модели значатся стальные колесные диски R16, передние противотуманные фары, боковые зеркала с электроподогревом и электроприводом, центральный замок, электрические стеклоподъемники спереди и сзади.
Запустить двигатель можно, всего лишь нажав на кнопку Start.
Аудиосистема включает CD-проигрыватель с поддержкой MP3, 4 динамика мощностью по 15 Вт, подрулевой джойстик для управления.
Более дорогая комплектация предложит алюминиевые колесные диски, руль в кожаной оплетке, подогрев передних сидений, климат-контроль, поддержку USB.
В салоне нового Scenic всем пассажирам одинаково удобно: каждый располагается на отдельном регулируемом сиденье, у всех одинаковый уровень теплового комфорта, освещенности и возможности доступа к вещевым отделениям.
Предложенный для российского покупателя Renault Scenic 2009-2012 начальный бензиновый двигатель имеет рабочий объем 1,6 л и развивает максимальную мощность в 110 лошадиных сил.
Максимальная скорость, которую может развить минивэн, оснащенный 6-ступенчатой механической коробкой передач, составляет 185 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч потребуется 12,6 секунды.
Версия с двухлитровым мотором и вариатором обладает запасом мощности в 140 л.с.
и способна разогнаться до максимальной скорости 190 км/ч, а время разгона с места до сотни — 10,6 секунды.
Оба мотора потребляют бензин марки АИ-95 и соответствуют экологическому типу Евро-4.
Средний расход бензина на 100 км пробега составляет 7,4 л для мотора 1.6 и 7,9 л для мотора 2.0.
Объем топливного бака — 60 л.
Renault Scenic 2009-2012 имеет переднюю независимую подвеску с амортизационными стойками типа Макферсон и заднюю полузависимую.
Привод у автомобиля осуществляется на передние колеса.
Спереди и сзади установлены дисковые тормоза (передние вентилируемые), имеется автоматический стояночный тормоз, который включается при остановке двигателя и отключается при нажатии на педаль акселератора.
Габаритные размеры кузова Renault Scenic III 2009-2012 составляют: длина — 4344 мм, ширина — 1845 мм, высота — 1637 мм.
Для сравнения, Scenic предыдущего поколения имел размеры: 4259 х 1805 х 1620 мм.
Колесная база увеличилась с 2685 мм до 2702 мм.
Высота дорожного просвета составляет прежние 120 мм.
Стандартный размер колес — 205/60 R16.
Оптимизация внутреннего пространства и увеличенная колесная база позволили выделить больше места для пассажиров второго ряда, а размер багажника теперь составляет 437 литров.
При необходимости его можно увеличить до максимальных 1837 литров.
Ксеноновые фары, автоматическое включение наружного освещения и стеклоочистителей и многое другое обеспечивает не только максимальный комфорт, но также и улучшенную безопасность.
В нештатных ситуациях Scenic исправляет ошибки водителя и позволяет сохранить контроль над автомобилем с помощью ABS с электронным распределением тормозных усилий EBV.
Более дорогое исполнение предусматривает наличие системы ESP.
Система защиты Renault сочетает систему удержания (двойные преднатяжители ремней безопасности) и полный набор подушек безопасности (передние, боковые, надувные занавески), так что каждый пассажир обеспечен оптимальной защитой.
В 2009 году Renault Scenic получил 5 звезд по результатам серии краш-тестов Euro NCAP.
Среди главных положительных сторон Renault Scenic III — просторный, комфортный салон-трансформер, удобная эргономика водительского места, привлекательный внешний вид, хорошая комплектация.
По сравнению с предшественниками значительно улучшилось качество материалов в отделке салона.
В то же время минивэн достаточно требователен к квалифицированному обслуживанию.
Нередки неисправности электрооборудования, одной из характерных болезней является окисление контактов электропривода заднего стояночного тормоза; случается, выходят из строя замок капота, электропривод открытия лючка бензобака.
В начале 2012 года производитель представил модернизированный вариант вэна Renault Scenic.