Renault Symbol — бюджетный автомобиль малого класса, выпускавшийся французской компанией в Турции, а также в ряде латиноамериканских стран для местных рынков, что позволило сократить стоимость модели.
Появился седан Symbol в 2000 году и был создан на основе хэтчбека Clio II, а предназначался специально для тех стран, в которых машины с четырехдверным типом кузова и большим отдельным багажником пользуются более высоким спросом, чем хэтчбеки.
В 2008 году компания Renault представила второе поколение седана.
Он использует прежнее шасси, той же осталась колесная база (2,47 м).
Немного увеличилась (на 89 мм) длина авто — до 4,26 м.
Однако главным изменением для машины стал обновленный внешний вид — седан получил более гармоничный экстерьер, который был весьма спорным у предшественника.
На европейском рынке седан был представлен под названием Thalia, в России продавался как Symbol II.
Презентация состоялась на Московском автосалоне 26 августа.
В отличие от предшественника, который оснащался только 1,4-литровыми двигателями, Symbol II доступен на российском рынке и в варианте с 1,6-литровым мотором мощностью 102 л.с.
В салоне Symbol New легкие изменения в основном коснулись центральной консоли и щитка приборов, интерьер получил более дорогие материалы отделки и новую цветовую схему.
Седан для российского рынка предлагает две комплектации: Authentique и Dynamique.
В базовое оборудование вошли: бамперы, окрашенные в цвет кузова, и стальные колесные диски 14”, тканевая обивка сидений, гидроусилитель, подогрев заднего стекла, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники и центральный замок, А за доплату предлагалась аудиосистема CD/MP3 с управлением на руле.
Предусмотрены адаптация двигателя к запуску в холодном климате и защита днища кузова стальными листами.
В более дорогой комплектации Dynamique к перечисленному добавлены: противотуманки, боковые зеркала в цвет кузова с электроприводом и электроподогревом, задние электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, а также опциональные климат-контроль и подогрев передних сидений.
Поначалу для Renault Symbol второго поколения служил прежний 16-клапанный 1,4-литровый мотор мощностью 98 л.с.
(от «восьмиклапанника» отказались, чтобы еще больше разграничить модель с «Логаном»).
Позже Symbol II получил 16-клапанный мотор 1.6 мощностью 102 л.с., для которого на выбор предлагались пятиступенчатая механика либо 4- диапазонный автомат.
В модификации 1.6 MT Symbol разгоняется до 190 км/ч и с места до 100 км/ч за 10,5 секунд.
Для 1.6 AT максимальная скорость седана составляет 185 км/ч, на разгон с места до сотни потребуется 11,9 секунды.
Расход топлива в смешанном цикле для версии с МКПП составит 6,8 л/100 км, а с АКПП — 7,7 л/100 км.
Объем топливного бака — 50 л.
В основе машины по-прежнему лежит так называемая «B-Platform», которую разделяют между собой Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Micra, Nissan Note.
Автомобиль имеет переднюю подвеску типа МакФерсон с рычагом треугольной формы.
Задняя подвеска — Н-образная балка с программируемой деформацией, соединенная с винтовыми пружинами и вертикальными амортизаторами.
На автомобиль установлены передние дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Снаряженная масса седана второго поколения увеличилась с 940-1010 кг до 980-1039 кг.
Допустимая полная масса составляет 1505-1555 кг.
Габаритные размеры кузова новой модели слегка изменились в большую сторону: длина — 4261 мм, ширина — 1940 мм, высота — 1439 мм.
Колесная база имеет размер в 2472 мм, а минимальный радиус разворота составляет 5,15 м.
Стандартный размер шин — 175/65 R14.
Багажное отделение седана имеет очень приличный объем — 506 л.
В базовое оборудование Renault Symbol II для российского рынка вошли: подушка безопасности водителя, электронное противоугонное устройство, трехточечные ремни, функция автоматического запирания дверей во время движения.
За доплату предлагались подушка безопасности пассажира, антиблокировочная система тормозов ABS, вкупе с системой распределения тормозного усилия EBD и вспомогательной системой торможения BAS.
Более дорогая версия предложит ABS+EBD+BAS в качестве стандартного оборудования, а к этому три регулируемых по высоте подголовника заднего сиденья, крепления ISOFIX, датчики парковки.
Можно напомнить, что еще в 2002 году изданием «Авторевю» был проведен краш-тест (ARCAP), в котором седан получил три звезды или 10,9 балла из 16 возможных.
Renault Symbol New стал определенно лучше по сравнению с предшественником, особенно в версии с 1,6-литровым мотором, которая порадует хорошей динамикой.
Шасси седана специально адаптировано для эксплуатации в России.
Symbol II также предложит достаточно высокий уровень оснащения, особенно в максимальной комплектации.
Подержанные машины отличаются разной степенью сохранности, но в целом Символ показал себя надежным и неприхотливым в эксплуатации.
Однако есть и минусы, которые сохранились и в новой модели.
Владельцы чаще всего упоминают проблемы с рулевой рейкой, тесный и не очень удобный салон, не очень высокое качество материалов отделки.
Специалисты советуют отдавать предпочтение машинам на «механике».