Renault представила городской хэтчбек Twingo нового поколения в 2014 году.
Автомобиль претерпел революционные изменения.
Новый Renault Twingo теперь имеет заднеприводную и заднемоторную компоновку и впервые в своей истории стал пятидверным.
Платформа разработана совместно альянсом Renault-Nissan и Mercedes-Benz, с созданием общей архитектуры для моделей Smart Fortwo / Forfour.
Стоит отметить, что расположение двигателя в Twingo необычно еще и тем, что он находится под багажником, а для его технического обслуживания предусмотрен люк в полу.
В длину Twingo короче предшественника (почти на 10 см), хотя его колесная база вытянута на 13 см.
Выбор моторов ограничен двумя вариантами трехцилиндрового бензинового агрегата: атмосферный 1.0 SCe или турбовый 0.9 TCe.
Новый Twingo, как и прежний, рассчитан только на четверых.
Передние сиденья — спортивного типа, с интегрированными подголовниками.
Рулевое колесо регулируется по высоте.
Перед водителем находится небольшая комбинация приборов в виде полукруга с цифровым дисплеем бортового компьютера в центре, тахометр и указатель температуры двигателя отсутствуют.
Задние стекла у хэтчбека открываются как форточки.
В автомобиль установили медиасистему R-Link с сенсорным экраном и традиционный для многих Рено пульт управления кондиционером.
Несмотря на компактные размеры Twingo имеет достаточно мест для хранения мелких вещей.
Базовое оснащение включает кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, два USB-разъема и радио с Bluetooth.
Более дорогие исполнения предложат литые диски, электрозеркала, кожаный руль, мультимедиа с камерой заднего обзора.
Как и многие другие модели в своем сегменте, хэтчбек предлагает широкие возможности по персонализации: подбор тканей обивки, цветов, элементов декора и т.д.
В качестве опции доступна раздвижная брезентовая крыша.
Twingo в 2014 модельном году получил два мотора, специально модифицированных для использования в новом хэтчбеке: 0,9-литровый двигатель с турбонаддувом, выдающий 90 л.с.
мощности и 135 Нм крутящего момента, а также атмосферный агрегат, развивающий 71 л.с (91 Нм).
Оба двигателя соответствуют стандарту выбросов Евро 6.
Младший атмосферный двигатель, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой», расходует 4,5 литра бензина на 100 км (с системой «стоп-старт» — 4,2 литра).
Турбомотор 0.9 TCe оборудован 6-ступенчатой МКПП, опция — робот с двойным сцеплением EDC, с тем же числом передач.
Расход — 4,3 литра на 100 км (4,8 с EDC).
В 2016 году у Twingo появляется GT-версия, в которой двигатель 0.9 TCe усилен до 110 «лошадей» (170 Нм), что позволяет ускориться до 100 км/ч за 9,6 секунды (более чем на секунду быстрее 90-сильной версии), а максимальная скорость достигает 182 км/ч (+17 км/ч).
Что касается ходовой, то спереди, как положено в данном сегменте, в Рено Твинго используется простая независимая подвеска со стойками МакФерсона, а вот компоновка задней ведущей оси выполнена по типу «Де Дион».
Особого внимания заслуживает Twingo GT — у него перенастроены элементы подвески, более отзывчивое рулевое управление, в стандартную комплектацию входят 17-дюймовые колеса.
В третьем поколении хэтчбек имеет следующие размеры: длина — 3,59 метра, ширина — 1,64 м, высота — 1,55 м.
Колесная база — 2,49 м.
Благодаря небольшим габаритам Твинго может развернуться на пятачке диаметром всего 8,59 метра, что производитель без ложной скромности называет лучшим показателем в классе.
Передние колеса при этом поворачиваются на 45 градусов.
Внутреннее пространство Twingo за счет перепланировки салона увеличено в длину почти на 33 см по сравнению с прежним поколением.
А чтобы сохранить пространство для багажа, расположенный сзади мотор установлен под углом в 49 градусов, это позволило минимизировать его высоту (почти на 15 см).
Минимальный размер багажника — 188 литров.
Если установить спинки задних сидений в прямое положение (90 градусов) получается 219 литров.
Со сложенными спинками багажник увеличивается до 980 литров.
Полезной функцией является складывающееся сиденье переднего пассажира — так можно перевозить длинные предметы.
В стандартную комплектацию Renault Twingo входят шесть подушек безопасности, подголовники задних сидений, система удержания авто при старте на подъеме, ABS и система помощи при экстренном торможении, датчик давления в шинах, а также электронный контроль устойчивости ESP.
Комплектация Dynamique предложит передние противотуманные фары, круиз-контроль, систему предупреждения о выходе из полосы движения.
В версии Dynamique с 90-сильным мотором электроусилитель руля имеет регулируемое передаточное число (VGR).
По итогам испытаний в краш-тестах Euro NCAP Twingo 2014 получил четыре звезды.
Twingo третьего поколения, в первую очередь, привлекает оригинальной компоновкой своего шасси, необычной для автомобилей данного сегмента.
Другие плюсы: смелый и выразительный дизайн, хорошее внутреннее пространство (с учетом габаритов машины), великолепная маневренность.
Минусы: бедное базовое оснащение, невнятное рулевое (у недорогих версий), не очень удобное обслуживание двигателя, маленький багажник.