Представительский хэтчбэк Vel Satis был впервые представлен на Женевском автосалоне в 2001 году, модель пришла на смену бизнес-седану Safrane.
Платформу Vel Satis делит с Renault Laguna и Espace (производство этих автомобилей так же было налажено на одном заводе во Франции), а название является аббревиатурой слов Velocity (скорость) и Satisfaction (удовлетворение).
Кузов автомобиля отличался высотой (на 13 см большей, чем у Safrane), что позволило увеличить салон, но невыгодно сказалось на внешних пропорциях автомобиля.
К слову, появление этого автомобиля на рынке вызвало немало споров.
Прежде всего, это был вызов тем, кто считал, что в данном классе могут фигурировать исключительно седаны.
При этом двухобъемник от Renault на общем фоне выглядел вполне достойным соперником.
Он имеет по-настоящему флагманский уровень оснащения, мощные двигатели (2,0-3,5 литра), вместительный салон с продуманной трансформацией.
Однако главной причиной невысокой популярности Vel Satis стал именно дизайн в духе экстравагантного Renault Avantime.
В итоге автомобиль, переживший в 2005 году модернизацию, но не соответствующий сложившимся представлениям о верхнем среднем классе, так и не смог добиться серьезных успехов в продажах.
Интерьер Renault Vel Satis способен вызвать только самые положительные эмоции.
Прежде всего, автомобиль имеет очень просторный салон, особенно будет вольготно пассажирам заднего ряда.
Конструкция спинок передних сидений хэтчбека достаточно непривычна — они очень широкие и почти прямоугольные, но весьма удобные, при этом спинки их состоят из двух частей, благодаря чему можно гибко настраивать форму (естественно, с помощью электропривода).
Как положено классу, в топовой комплектации автомобиль оснащен 18 дюймовыми легкосплавными дисками (в более простой — 17-дюймовыми), кожаным салоном, передними сиденьями с электроприводом, подогревом и памятью для водителя, электроприводом рулевой колонки, доводчиком двери багажника, аудиосистемой с СD-чейнджером, ключ-картой Renault Card и кнопкой «старт/стоп», солнцезащитными шторками и наружными зеркалами с электрохромным покрытием.
Особо стоит отметить очень высокий уровень шумоизоляции, высококачественное исполнение салона, при отделке которого использованы только лучшие материалы.
На российском рынке Renault Vel Satis 2005-2009 был представлен в двух модификациях.
Начальная оснащена 2,0-литровым рядным 4-цилиндровым турбомотором F4Rt, выдающим максимальную мощность 170 л.с.
(при 5000 об/мин) и максимальный крутящий момент 270 Нм (при 3250 об/мин).
С такими показателями двигатель способен разогнать премиум-хэтчбек массой 1660 кг до максимальной скорости 205 км/ч, а с места до 100 км/ч — за 10 секунд.
Верхняя модификация оснащена ниссановской V-образной «шестеркой» VQ35DE объемом 3,5 л.
Этот двигатель выдает максимальные 245 «сил» (при 5000 об/мин) и 330 Нм (при 3600 об/мин).
При массе машины 1720 кг он обеспечивает мощный старт с места и уверенный разгон до «сотни» — за 8,3 секунды.
Максимальная скорость — 235 км/ч.
В качестве трансмиссии служит адаптивная пятиступенчатая автоматическая коробка передач японской фирмы «Aisin».
Расход бензина АИ-95 для младшей версии составляет 14,3 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км за городом.
Для 3,5-литрового мотора эти же показатели — 16,8 л/100 км и 8,5 л/100 км.
Объем топливного бака — 80 литров.
Renault Vel Satis имеет переднюю независимую подвеску (амортизационная стойка типа МакФерсон) с подрамником, закрепленным через демпфирующие опоры и заднюю подвеску довольно сложной (и запатентованной) конструкции: выполненная по трехрычажной схеме, она очень компактна и обладает подруливающим эффектом.
Ходовая часть и рулевое управление имеют оптимальные настройки, чтобы обеспечить максимальные удобства в поездке.
Из-за длинного хода задней подвески (230 мм) у Vel Satis при торможении заметны клевки, однако при этом повороты автомобиль проходит вполне уверенно.
Габаритные размеры Renault Vel Satis: длина кузова — 4860 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1577 мм.
Автомобиль комплектуется колесами размером 225/55R17 или 245/45R18.
Колесная база — 2840 мм.
Диаметр разворота — 11,3 м.
Клиренс (высота дорожного просвета) — 120 мм.
Багажное отделение имеет объем 460 литров.
В плане безопасности Renault Vel Satis отлично подготовлен.
В базовую комплектацию машины включены системы ABS, BA, ASR, ESP, 6 подушек безопасности, автоматический стояночный тормоз, задние датчики парковки, датчики дождя и света, ксеноновые фары.
Ремни и замки безопасности интегрированы в сиденья и оснащены преднатяжителями и ограничителями давления, имеются активные подголовники, детские крепления.
В краш-тесте EuroNCAP 2005 автомобиль получил 5 звезд.
Многие владельцы считают Renault Vel Satis сильно недооцененным.
В числе его положительных сторон называют роскошность внутреннего убранства, очень выгодное соотношение цена/качество, отличные ходовые и динамические характеристики.
Недостатки традиционны для многих «французов»: сложная электроника, проблемы с квалифицированным обслуживанием вне фирменных сервисных станций, значительное падение цены.