В 2010 году компания Renault представила двухместный родстер Wind, премьера которого состоялась в марте на Женевском автошоу.
Автомобиль имеет длину всего 3,83 метра и оборудован складывающейся при помощи электропривода крышей — она откидывается назад на 180 градусов (как в Ferrari 575 Superamerica) и укладывается вверх дном, прячась под крышкой.
Убирается и возвращается в прежнее положение очень быстро — за 12 секунд.
Довольно своеобразный профиль родстера, с развитой высотой задней части, делает его оригинальным внешне.
При этом конструктивные особенности таковы, что по строению своего кузова Renault Wind ближе к автомобилям типа «тарга».
Об этом говорит фиксированная дуга безопасности, проходящая над креслами.
В нее же встроено заднее стекло, имеющее почти символические размеры, но хотя бы немного улучшающее обзор.
Для машины были предложены два варианта мотора: атмосферный 1.6 16V мощностью 130 л.с.
и турбовый 1.2 TCe в 102 л.с.
в качестве базового.
В стандартной комплектации (Dynamique) Renault Wind получает 17-дюймовые легкосплавные диски с двухцветным рисунком, электрические стеклоподъемники и наружные зеркала с подогревом.
В машине есть CD-радио с функцией MP3, оборудованное двумя динамиками, а также центральный замок с дистанционным радиоуправлением, кожаные руль и ручка рычага переключения передач.
Спортивные сиденья имеют комбинированную обивку (ткань / кожа) и усиленную боковую поддержку с фиксированными подголовниками.
Внутри также можно обнаружить алюминиевые педали, акценты из матового хрома.
Специальная серия Night & Day к уровню оснащения Dynamique добавляет автоматический кондиционер, кожаные сиденья с подогревом и датчик света/дождя, а также улучшенную радиосистему с динамиками большей мощности и встроенной функцией громкой связи Bluetooth, разъем 3,5 мм для подключения внешних устройств и USB-порт.
Добавлены красные контрастные детали, характерные для спортивных машин: крышка приборной панели, кожаные дверные петли.
Рено Винд на выбор покупателя оборудовали двумя вариантами четырехцилиндрового бензинового двигателя.
Оба адаптированы к стандарту выбросов Евро 5.
Базовый мотор оснащен турбонаддувом — это двигатель TCe 100 объемом 1,2 литра, мощностью 102 л.с.
(при 5500 об/мин) и крутящим моментом 155 Нм (при 3500 об/мин) Он обеспечивает вполне умеренный расход топлива — 6,3 литра бензина премиум-класса на 100 километров.
При этом максимальная скорость родстера составляет 190 км/ч, а до 100 км/ч он ускоряется за 10 с половиной секунд.
Более мощный двигатель представляет собой атмосферный мотор 1.6 16V, известный по многим моделям компании, модернизированный специалистами Renault Sport.
Он получился достаточно высокооборотистым и развивает максимальную мощность 133 л.с.
при 6750 об/мин.
Крутящий момент в 160 Нм доступен при 4400 об/мин.
С таким двигателем Renault Wind делает спринт до «сотни» за 9,2 секунды.
Максимальная скорость — 201 км/ч.
Средний расход — 7,0 литров на 100 км.
Оба двигателя работают исключительно в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Ходовая часть родстера Wind заимствована от Renault Twingo Sport.
Передние колеса удерживаются на стойках МакФерсона с нижними треугольными поперечными рычагами, изготовленными из алюминия.
Усиленный стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крены кузова.
Сзади — Н-образная торсионная балка на продольных рычагах с винтовыми пружинами, раздельными амортизаторами и со стабилизатором поперечной устойчивости.
Автомобиль наделили широкой колеей — 1456 мм спереди и 1436 мм сзади, стандартными 17-дюймовыми колесами с низкопрофильными шинами размера 205/40, обеспечивающими повышенную устойчивость на поворотах.
За торможение отвечают вентилируемые передние диски 280 мм и сплошные задние диаметром 240 мм.
Размеры машины: 3828 мм в длину, 1698 мм в ширину и 1415 мм в высоту.
С колесной базой 2368 мм этот переднеприводный автомобиль имеет радиус разворота 5,3 метра.
Объем багажника — 270 литров.
Для безопасности в стандартную комплектацию Renault Wind включили электронную программу стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости (USC), тормозной ассистент при экстренном торможении.
Wind также получает фронтальные подушки и боковые подушки для защиты головы и грудной клетки.
В случае опрокидывания автомобиля защиту водителя и пассажира обеспечивают дуга безопасности и усиленная рама ветрового стекла.
Среди сильных сторон машины Renault выделяет обширное стандартное оборудование, хороший уровень безопасности, наличие спортивной подвески, довольно объемного багажника для автомобиля таких размеров.
Минусами можно считать несколько простоватый интерьер, наличие только двух мест, плохой обзор назад и отсутствие «автомата».