Полностью электрическая модель под названием ZOE, разработанная на базе хэтчбека Renault Clio, была показана на Женевском автосалоне 2012 года.
Экстерьер выполнен в соответствии с ранее представленной концепцией Zoe Preview 2010 года, но с упрощением для серийной модели некоторых элементов (например, здесь иная конструкция наружных зеркал, используются обычные ручки передних дверей, а задние вмонтированы в стойки).
По своему строению ZOE — типичный «высокий хэтчбек» (высота кузова 1,56 метра), сидеть тоже приходится немного выше, чем обычно, из-за установленных под полом батарей.
Выпускался электромобиль в разных вариантах, отличающихся по мощности электромотора (от 77 до 108 л.с.), емкости батареи и автономности.
В базовой комплектации Renault ZOE установлены светодиодные задние фонари, регулируемый в двух плоскостях руль с кнопками управления аудиосистемой, климат-контроль, мультимедийная система R-Link.
Электронная приборная панель предоставляет обширную информацию о всех системах автомобиля.
Салон рассчитан на пятерых и в основных деталях повторяет Clio: дизайн передней панели и центральной консоли с большим экраном медиасистемы, то же расположение дефлекторов вентиляции и блока управления климатом.
В качестве отличительных особенностей применены особые цветовые схемы, в том числе с использованием пастельных тонов.
В топовых исполнениях появляются легкосплавные диски увеличенного размера, кожаный руль, бесключевой доступ, более продвинутая аудиосистема с объемным звуком от Arkamys, камера заднего вида, а для удаленного взаимодействия с автомобилем служит смартфон, с которого можно запустить зарядку, настроить систему климата на предварительный прогрев или охлаждение.
Renault ZOE первой фазы выпуска (до сентября 2019) предлагался в многочисленных модификациях.
Первыми поступившими в продажу в начале 2013 года были модели R210 и Q210, оборудованные мотором разработки Continental мощностью 65 кВт (88 л.с.) и батареей 22 кВтч с запасом хода (Range) в 210 км по циклу NEDC, что и отражено в индексе.
Модель с обозначением «Q» отличается поддержкой системы быстрой (Quick) зарядки до 43 кВт.
В 2015 году появляется версия R240 с собственным мотором Renault и батареей 23,3 кВтч, позволившей увеличить автономность до 240 км.
С 2017 года обозначение всех новых моделей меняется на эквивалент мощности моторов.
Базовая R75 (продавалась на внутреннем рынке, только в исполнении Life) оборудована электродвигателем в 77 л.с.
(57 кВт) с батареей 23,3 кВтч или 41 кВтч, расчетная дальность — 165 и 308 км соответственно (по циклу NEDC менее реалистичные 240 и 400 км).
Модели R90 оборудованы электромотором в 92 л.с.
(68 кВт) и тоже теперь оцениваются по омологизированному циклу WLTP: 175 км на 23,3 кВтч и 316 км на 41 кВтч.
Вариант Q90 с двигателем Continental в 88 л.с.
(65 кВт) и при наличии батареи 41 кВтч обеспечивает дальность в 300 км.
В 2018 году Renault выпускает новую модель R110 — мощность повышается до 108 л.с., а батарея теперь может быть емкостью 41 или 52 кВтч.
Дальность по WLTP — 300 и 395 км соответственно.
В самом мощном варианте Renault ZOE R110 способен ускориться с места до 100 км/ч за 11,4 секунды (у прежних моделей — от 13 до 15,5 сек.), а при разгоне 0-50 км/ч показывает результат в 3,9 сек.
(на 0,1-0,8 сек.
лучше).
Renault ZOE изначально проектировался с учетом размещения аккумуляторов как можно ниже в днище, благодаря чему характеризуется сбалансированным поведением и устойчивостью.
По конструкции ходовой он немного отличается от Clio IV, несмотря на общую платформу.
В передней подвеске оставили стойки от Clio, но подрамник и рычаги взяты от старшего Megane, задняя полузависимая подвеска тоже усилена с учетом большего веса: снаряженная масса электрокара достигает 1470 кг.
Длина кузова Renault ZOE — 4084 мм.
Ширина — 1730 мм.
Установка батареи под полом салона дала возможность сделать багажник вместительным — 338 литров можно считать одним из лучших показателей для хэтчбека этого класса.
Если сложить заднее сиденье, объем увеличивается до 1225 литров.
Оборудование, отвечающее за безопасность, включает несколько подушек, подголовники передних сидений с защитой от хлыстовых травм, трехточечные ремни с преднатяжителями спереди и трехточечные с ограничителями усилия сзади.
Стандартно установлены: ABS с системой помощи при экстренном торможении, электронный контроль устойчивости ESC с контролем тяги ASR и контролем недостаточной поворачиваемости CSV.
Есть круиз-контроль, система автоматического срабатывания аварийной сигнализации при экстренном торможении.
В зависимости от комплектации доступны парктроник, задняя камера.
Чтобы привлечь больше покупателей, в Renault сумели установить на ZOE доступную входную цену на уровне Megane.
При этом автомобиль неплох по оснащению, предлагает достаточных размеров внутреннее пространство и багажник, приемлемый запас хода.
Минусы: жесткая подвеска, низкий клиренс, отсутствие современных систем активной помощи водителю.