Clio четвертой серии прошел обновление в 2016 году.
У модели изменилась передняя часть: новый бампер с перекроенными воздухозаборниками и секциями противотуманок, слегка модернизированная фальш-решетка радиатора.
Опционально предлагается светодиодная оптика Pure Vision.
Сзади новые С-образные светодиодные фонари и модифицированный диффузор в бампере.
В салоне — более качественные материалы отделки, новые опции по оснащению, но в большей степени это коснулось дорогих версий.
Модернизирована линейка двигателей.
Для универсала Clio предлагаются улучшенные дизельные моторы 1.5 dCi, включая новый 110-сильный агрегат серии ENERGY.
Renault Clio интересен необычным подходом к дизайну каждого отдельного элемента интерьера, что создает общее впечатление уникальности салона.
После рестайлинга у модели появилось новое рулевое колесо, переработаны дверные панели, улучшилась боковая поддержка сидений.
В дорогих комплектациях стало больше премиальных материалов, включая кожу наппа, которой обшит руль, рычаг переключения передач и рукоятка стояночного тормоза.
Обновленный Clio предлагает два новых интерьера Florida Red и Smoky Grey, при этом контрастные цвета на приборной панели больше не привязаны к цвету ткани сидений, что дает больше индивидуальных вариантов оформления салона.
Мультимедийная система теперь стандартно доступна с функцией R & Go, которая позволяет мгновенно интегрировать смартфон с бортовой системой автомобиля.
Она объединяет 7-дюймовый сенсорный дисплей, навигацию с информацией по дорожному трафику, Bluetooth для громкой связи и прослушивания музыки, камеру заднего вида и ассистент Driving Eco2, предоставляющий оценить вождение и получить советы, как снизить расход топлива.
В опции входит премиальная акустика Bose из шести динамиков и сабвуфера.
Новым агрегатом в линейке Clio 2016-2019 стал дизель 1.5 dCi 110, который работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, выдает 260 Нм крутящего момента с 1750 об/мин и позволяет Clio в кузове универсал ускоряться до 100 км/ч примерно за 11 секунд при максимальной скорости 190 км/ч и среднем расходе 3,5 литра на сотню.
Бензиновый турбомотор 1.2 ENERGY TCe 120 теперь тоже работает с шестиступенчатой механической коробкой передач в качестве альтернативы роботу EDC.
В таком варианте универсал Clio обладает еще более высокой динамикой — 9,2 секунды с места до 100 км/ч.
Средний расход 5,4 л/100 км.
В целом, моторный ряд у Clio сохраняет богатое разнообразие и включает теперь даже варианты мощностью от 76 л.с., если говорить о базовых модификациях 0.9 TCe.
Передняя подвеска у Clio — независимая, со стойками типа «Макферсон».
Сзади: торсионная с винтовыми пружинами.
В более мощных моделях установлены полностью дисковые тормоза.
Если говорить о размерах кузова, то универсал Clio относится к компактному классу: длина 4267 мм (примерно на 200 мм длиннее хэтчбека), ширина 1732 мм, высота 1475 мм, и после рестайлинга эти параметры практически не изменились.
Колесная база — 2589 мм, радиус разворота 5,3 метра.
За счет увеличенного заднего свеса универсал по сравнению с хэтчбеком имеет более объемный багажник — 443 литра.
Со сложенными сиденьями — 1380 литров.
Набор устройств безопасности Clio включает комплект надувных подушек (передние, боковые, шторки), ABS с системой распределения тормозного усилия и помощи при экстренном торможении, системы курсовой устойчивости и контроля тяги.
Есть датчики света и дождя, помощник при старте на подъеме.
Безопасность повышают опциональные светодиодные фары, система слежения за слепыми зонами и другое оборудование.
EuroNCAP относит Renault Clio к категории наиболее безопасных авто с 5-звездочным рейтингом.
В Европе Clio является одним из самых продаваемых автомобилей марки Renault, при этом ему удается отнимать немалое число покупателей у безусловного лидера класса VW Polo.
Привлекает Clio невысокой ценой, богатым ассортиментом модификаций и уровней отделки салона, эксклюзивным интерьером, современной, в меру агрессивной внешностью.
При этом Clio в кузове универсал имеет вполне функциональный багажник, но его максимальный объем ограничен ниспадающей линией крыши.
Недостатки: слабые базовые двигатели, низкая высота салона, рослые люди также могут ощущать нехватку пространства для ног.