Универсал Renault Megane второго поколения дебютировал на автосалоне в Барселоне в апреле 2003 года, а несколькими месяцами позднее начался его серийный выпуск.
Так же, как седан, он получил увеличенную на 6 см по сравнению с хэтчбеком колесную базу, а общая длина его кузова составляет 4,5 м.
Главное отличие — во внушительном багажном отделении и повышенной функциональности, которая достигается в том числе и благодаря наличию багажных дуг на крыше.
В плане дизайна универсал Megane Estate (в зависимости от рынков он также носит названия Tourer и GrandTour) смотрится вполне органично и даже спортивно.
На Megane Estate использованы примененные ранее на Megane II технические достижения в области ходовых качеств и торможения.
Для достижения высокой точности управления автомобилем ходовая часть была доработана с учетом изменения компоновки задней части кузова.
Особое внимание было уделено подбору жесткости амортизаторов, ходов подвески и калибровке рулевого управления.
Для российского рынка предлагались машины, оснащенные 16-клапанными бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (135 л.с.).
Стоит отметить, что Renault Megane Estate был задуман как автомобиль, способный обеспечить высокий уровень комфорта и водителю, и пассажирам.
Он оснащен, в зависимости от комплектации, оборудованием, обеспечивающим простоту и удобство эксплуатации: системой отпирания дверей и запуска двигателя «свободные руки» с помощью карты Renault; интегрированной крышкой заливной горловины топливного бака; системой регулировки и ограничения скорости движения; датчиками дождя и света, а также — в максимальной комплектации — аудиосистемой с CD-чейнджером на 6 дисков и MP3, размещаемым на приборной панели.
Помимо входящих в стандартное оборудование бортового компьютера, кондиционера и электропакета, в более дорогих комплектациях Megane Estate предложит 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, передние противотуманные фары, руль в кожаной оплетке, ксеноновые фары, складываемый задний ряд сидений (60:40), климат-контроль и другое оборудование.
Шестнадцатиклапанные бензиновые двигатели (1,6 л, 115 л.с.
и 2,0 л, 135 л.с.) с электронной педалью акселератора и изменяемыми фазами газораспределения впускных клапанов гарантируют отличную приемистость, высокий крутящий момент и большую мощность, низкий расход топлива — все это обеспечивает удобство эксплуатации и дарит удовольствие от вождения.
Особенно, если брать во внимание версию с 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой механикой, максимальная скорость которой достигает 198 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч потребуется 9,7 сек (11,3 сек.
с 4АКПП).
Но и младшие модификации демонстрируют вполне хорошие показатели — для мотора 1.6 в паре с 5МКПП разгон 0-100 км/ч — за 11,3 сек, а при наличии 4АКПП за 13,2 сек.
Если говорить о расходе бензина, то он составляет 7-8,4 л/100 км в смешанном цикле.
Объем топливного бака — 60 литров.
Стоит отметить, что для других рынков универсал Megane II первой фазы выпуска предлагал еще и экономичный вариант 1.4 16V (98 л.с.), а также линейку дизельных агрегатов (1.5 dCi и 1.9 dCi) мощностью от 80 до 130 л.с.
Renault Megane II построен на новой платформе Nissan C, он имеет переднюю независимую подвеску с амортизационными стойками типа Макферсон и заднюю полузависимую торсионную.
Привод передний.
Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади дисковые.
Адаптивный электроусилитель рулевого управления, благодаря 16 различным алгоритмам регулирования, обеспечивает легкость управления на малой скорости движения и точность на высоких скоростях.
Пакет адаптации к российским условиям включает увеличенный дорожный просвет, усиленные узлы подвески и прочее.
Габаритные размеры кузова универсала Renault Megane Estate 2003-2006 составляют: длина — 4500 мм, ширина — 1777 мм, высота — 1467 мм.
Колесная база — 2686 мм, радиус разворота — 5,35 м.
Размер колес — 195/65R15 или 205/55R16 в зависимости от модификации.
Багажное отделение универсала имеет объем в 520-1600 литров в зависимости от положения спинок задних сидений.
Элементы безопасности Renault Megane Estate практически полностью заимствованы у хетчбэка.
При этом задняя часть кузова дополнительно усилена, с учетом возросшей массы.
Конструкция кузова имеет как зоны программируемого поглощения энергии, так и зоны программируемого смещения агрегатов, что гарантирует оптимальную деформацию при ударе.
Система безопасности Renault третьего поколения (SPR3) включает в себя 6 подушек безопасности в качестве стандартного оборудования, в том числе адаптивные двухобъемные фронтальные подушки, а также адаптивные ремни безопасности с двойным ограничителем усилия и двойным преднатяжителем на передних сиденьях.
За доплату устанавливались шторки безопасности, системы электронного контроля устойчивости (ESP) и помощи при парковке, круиз-контроль, функция «автосвет» и другое оборудование.
Автомобиль получил 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP.
Универсал Renault Megane Estate значительно улучшил характеристики предшественника, особенно в отношении комфорта и состава оборудования.
В числе недостатков автомобиля эксперты и владельцы чаще всего называют: сложность для самостоятельного ремонта (даже некоторые простые операции требуют квалифицированного сервисного обслуживания), сложную и проблемную систему электрооборудования, капризный «автомат».
В 2006 году Megane II прошел «фейслифтинг».