Купе Renault Megane появилось в модельном ряду одновременно с хэтчбеком в 1995 году.
Над дизайном машины работал Патрик ле Кеман, наделивший всех представителей семейства Megane неординарной внешностью, которая получилась еще более яркой в исполнении купе.
В 1999 году семейство Megane было подвергнуто «фейслифтингу».
Как и у других Megane, у купе изменилась решетка радиатора, передний бампер и фары, благодаря чему автомобиль приобрел более современный внешний вид.
По сравнению со стандартным хэтчбеком, Megane Coupe имеет урезанную на 11,2 см платформу, что дает преимущество в виде лучшей управляемости, хотя и пришлось пожертвовать внутренним пространством (в том числе над головами задних пассажиров).
Кроме того, Megane Coupe получился самым компактным в семействе — длина его кузова не достигает и 4-х метров.
После рестайлинга моторный ряд Renault Megane Coupe 1999-2003 был существенно обновлен, теперь бензиновая линейка включает только 16-клапанные двигатели, среди них новый 2.0 16v IDE с непосредственным впрыском.
Предлагались и дизельные моторы 1.9 dTi и 1.9 dCi (98 и 102 л.с.).
Уровень оснащения Renault Megane Coupe 1999-2003 в базовой комплектации изначально более высокий, чем у хэтчбека или седана.
Автомобиль предложит гидроусилитель руля, кондиционер, противотуманные фары, центральный замок и электрические стеклоподъемники, регулировку поясничной опоры и высоты водительского сиденья, подогрев передних сидений и кожаный руль, складывающуюся по частям спинку заднего ряда сидений, 14- или 15-дюймовые диски, бортовой компьютер.
В самом богатом оснащении к этому списку добавляются легкосплавные диски размером 15 или 16 дюймов, магнитола с четырьмя динамиками и управлением с пульта под рулевым колесом, климат-контроль, кожаный салон и прочее.
Незначительное обновление в 2001 году позволило улучшить отделку салона за счет появления новых материалов.
Renault Megane Coupe 1999-2003 в качестве базового мотора получил новый двигатель 1.4 16v, который пришел на смену прежнему 1,6-литровому «восьмиклапаннику».
Мощность его составила 95 л.с., он обеспечивает максимальную скорость 187 км/ч и разгон 0-100 км/ч за 11,4 сек.
Следующую позицию занимает новый двигатель 1.6 16v мощностью в 107 л.с.
(«максималка» — 198 км/ч, время разгона 0-100 км/ч — 9,6 сек).
Версии с двухлитровыми моторами 2.0 16V мощностью 138 и 140 л.с.
способны разогнать купе до максимальной скорости 208 и 213 км/ч, а с места до 100 км/ч — за 8,6 секунды.
Дизельные модификации с моторами 1.9 dTi (98 л.с.) и 1.9 dCi (102 л.с.) не могут похвастать высокой динамикой (разгон до сотни за 11,2 сек.), но зато расход топлива составляет всего 5,2 л/100 км в комбинированном цикле.
А у бензиновых моторов средний расход — 6,5-7,6 л/100 км.
В зависимости от модификации Renault Megane Coupe могут быть оснащены 5-ступенчатой механикой или 4-диапазонным автоматом.
Renault Megane Coupe имеет переднюю независимую подвеску с амортизационными стойками типа Макферсон и заднюю на продольных рычагах и торсионах.
Привод передний.
Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади в большинстве версий барабанные, но у машин с 2,0-литровыми моторами и сзади установлены дисковые тормоза.
Габаритные размеры кузова Renault Megane Coupe 1999-2003 составляют: длина — 3970 мм, ширина — 1699 мм, высота — 1369 мм.
Колесная база — 2469 мм.
Размер колес: 175/64R14 или 185/60R15 или 195/50R16 в зависимости от модификации.
Багажное отделение имеет скромный объем в 288 литров.
Из систем безопасности в стандартное оборудование Renault Megane Coupe 1999-2003 включены: антиблокировочная тормозная система с системами распределения тормозного усилия и помощи при экстренном торможения, две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, 3-точечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями давления, задние подголовники и система автоматической блокировки дверей во время движения.
Кроме того, в ходе модернизации Renault Megane получил новые передние сиденья, которые оборудовали усовершенствованными боковыми подушками безопасности.
Дополнительные камеры боковых подушек обеспечили хорошую защиту области груди и головы водителя, а также и переднего пассажира.
Несмотря на то, что итоговый результат очередного краш-теста EuroNCAP 1999 остался прежним — 4 звезды, общая оценка была улучшена на 5 баллов по сравнению с результатом испытаний 1998 года (30 баллов).
По мнению экспертов и владельцев, Renault Megane Coupe в качестве положительных сторон располагает отличной эргономикой салона, хорошими ходовыми качествами, вполне надежными и простыми моторами.
В целом эта версия отличается повышенной жесткостью кузова и более устойчивым поведением на дороге, благодаря чему способна доставить настоящее удовольствие от вождения.
В числе слабых мест — рулевая рейка и втулки подвески.
Нередки у старых Megane проблемы с электрикой, поэтому перед покупкой подержанной машины необходима проверка работоспособности бортового оборудования.
В качестве замены купе и кабриолету в 2002 году компания Renault представила новую модель Megane Coupe–Cabrio с жесткой складной крышей.