Кабриолет Renault Megane Cabrio был выпущен в 1996 году, а в 1999 году семейство Megane было подвергнуто «фейслифтингу».
Как и у других представителей семейства, у Megane Cabrio изменилась решетка радиатора, передний бампер и фары, благодаря чему автомобиль приобрел более современный внешний вид.
Он имеет ту же укороченную по сравнению со стандартным хэтчбеком платформу, что и Megane Coupe, и целиком повторяет дизайн купе, однако задний свес у Megane Cabrio немного увеличен (длина кузова больше, чем у купе, на 10 см) — для того, чтобы багажник не был совсем уж маленьким, поскольку в нем пришлось выделить место для складывания тканевой крыши.
Разумеется, конструкция кузова с открытым верхом имеет дополнительное усиление для придания необходимой жесткости.
Но в любом случае, Megane Cabrio получился таким же компактным, как Megane Coupe, и таким же элегантным — взять хотя бы заднюю часть с круглыми элементами светотехники.
После рестайлинга моторный ряд Renault Megane Cabrio 1999-2003 был существенно обновлен, теперь бензиновая линейка включает только 16-клапанные двигатели, среди них новый 2.0 16v IDE с непосредственным впрыском.
Уровень оснащения Renault Megane Cabrio 1999-2003 в базовой комплектации изначально более высокий, чем у хэтчбека или седана.
Автомобиль предложит гидроусилитель руля, кондиционер, противотуманные фары, центральный замок и электрические стеклоподъемники, регулировку поясничной опоры и высоты водительского сиденья, подогрев передних сидений и кожаный руль, складывающуюся по частям спинку заднего ряда сидений, 15-дюймовые диски, бортовой компьютер.
В самом богатом оснащении к этому списку добавляются легкосплавные диски размером 15 или 16 дюймов, магнитола с четырьмя динамиками и управлением с пульта под рулевым колесом, климат-контроль, кожаный салон и прочее.
Незначительное обновление в 2001 году позволило улучшить отделку салона за счет появления новых материалов.
Renault Megane Cabrio 1999-2003 в качестве базового мотора получил новый двигатель 1.4 16v, который пришел на смену прежнему 1,6-литровому «восьмиклапаннику».
Мощность его составила 95 л.с., он обеспечивает максимальную скорость 187 км/ч и разгон 0-100 км/ч за 11,4 сек.
Следующую позицию занимает новый двигатель 1.6 16v мощностью в 107 л.с.
(«максималка» 200 км/ч, время разгона 0-100 км/ч — 10,1 сек).
Версии с двухлитровыми моторами 2.0 16V мощностью 138 и 140 л.с.
способны разогнать кабриолет до максимальной скорости 208 и 210 км/ч, а с места до 100 км/ч — за 8,6 и 9 секунд.
Средний расход бензина составляет 6,6-7,6 л/100 км.
В зависимости от модификации Renault Megane Cabrio могут быть оснащены 5-ступенчатой механикой или 4-диапазонным автоматом.
Renault Megane Cabrio имеет переднюю независимую подвеску с амортизационными стойками типа Макферсон и заднюю на продольных рычагах и торсионах.
Привод передний.
Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади у младших версий барабанные тормоза, но у машин с 2,0-литровыми моторами и сзади установлены дисковые тормоза.
Габаритные размеры кузова Renault Megane Cabrio 1999-2003 составляют: длина — 4079 мм, ширина — 1699 мм, высота — 1369 мм.
Колесная база — 2469 мм.
Размер колес: 185/60R15 или 195/50R16 в зависимости от модификации.
Багажное отделение кабриолета имеет объем в 280 литров, что всего на 9 литров меньше, чем у купе.
Из систем безопасности в стандартное оборудование Renault Megane Cabrio 1999-2003 включены: антиблокировочная тормозная система с системами распределения тормозного усилия и помощи при экстренном торможения, две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, 3-точечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями давления, задние подголовники и система автоматической блокировки дверей во время движения, а также защитные дуги за головами задних пассажиров.
Кроме того, в ходе модернизации Renault Megane получил новые передние сиденья, которые оборудовали усовершенствованными боковыми подушками безопасности.
Дополнительные камеры боковых подушек обеспечили хорошую защиту области груди и головы водителя, а также и переднего пассажира.
Несмотря на то, что итоговый результат очередного краш-теста EuroNCAP 1999 остался прежним — 4 звезды, общая оценка была улучшена на 5 баллов по сравнению с результатом испытаний 1998 года (30 баллов).
По мнению экспертов и владельцев, Renault Megane Cabrio в качестве положительных сторон располагает отличной эргономикой салона, хорошими ходовыми качествами, вполне надежными и простыми моторами.
Стоит отметить, что версия кабриолет — в своем роде уникальный автомобиль, способный доставить массу положительных эмоций.
В числе слабых мест — рулевая рейка и втулки подвески.
Нередки у старых Megane проблемы с электрикой, поэтому перед покупкой подержанной машины необходима проверка работоспособности бортового оборудования.
В качестве замены кабриолету и купе в 2002 году компания Renault представила новую модель Megane Coupe–Cabrio с жесткой складной крышей.