Седан Megane II дебютировал на автосалоне в Барселоне в апреле 2003 года.
По сравнению с хэтчбеком он получил увеличенную на 6 см колесную базу, кроме того, задний свес его трехобъемного кузова длиннее на 22,8 см, чтобы сделать багажное отделение еще более вместительным.
За счет иного оформления задней части седан смотрится более «классическим», нежели экстраординарный хэтчбек Megane.
Помимо вместительного салона и багажника новый Megane II в кузове седан получил множество новых современных функций и улучшенную линейку моторов.
Для удешевления производства автомобиль выпускался на заводе в турецком городе Бурсе, в отличие от хэтчбека, выпускаемого в самой Франции и других европейских странах.
Продажи автомобиля на российском рынке начались в апреле 2004 года.
В линейке двигателей, предлагавшихся для российского покупателя, — 16-клапанные бензиновые двигатели 1,4 л (100 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 2,0 л (135 л.с.).
Стоит отметить, что Renault Megane был задуман как автомобиль, способный обеспечить высокий уровень комфорта и водителю, и пассажирам.
Уже в базовой комплектации можно отрегулировать положение руля в двух плоскостях — по высоте и в продольном направлении.
Посадка на водительском месте идеальна благодаря эргономичным и удобно расположенным органам управления.
Приличных размеров колесная база обеспечивает повышенный комфорт и большое пространство для ног пассажиров, сидящих сзади.
В стандартное оборудование версии Authentique входят усилитель руля, бортовой компьютер, кондиционер, электростеклоподъемники, заводская тонировка стекол и зимний пакет.
В более дорогих комплектациях автомобиль предложит 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, передние противотуманные фары, руль в кожаной оплетке, ксеноновые фары, складываемый задний ряд сидений (60:40), климат-контроль и другое оборудование.
Шестнадцатиклапанные бензиновые двигатели (1,4 л, 100 л.с.; 1,6 л, 110 л.с.
и 2,0 л, 135 л.с.) с электронной педалью акселератора и изменяемыми фазами газораспределения впускных клапанов (для двигателей 1,6 л и 2,0 л) гарантируют отличную приемистость, высокий крутящий момент и большую мощность, низкий расход топлива — все это обеспечивает удобство эксплуатации и дарит удовольствие от вождения.
Особенно, если брать во внимание версию с 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой механикой, максимальная скорость которой достигает 203 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч потребуется 9,4 сек (11,1 сек.
с 4АКПП).
Но и младшие модификации демонстрируют вполне хорошие показатели — для мотора 1.4 (в паре с 5МКПП) разгон 0-100 км/ч — за 12,7 сек; а с мотором 1.6 (5МКПП или 4АКПП) — за 11,1-13,1 сек.
Если говорить о расходе бензина, то он составляет 6,8-8,4 л/100 км в смешанном цикле.
Объем топливного бака — 60 литров.
Стоит отметить, что для других рынков седан Megane II первой фазы выпуска предлагал еще и широкую линейку дизельных агрегатов (1.5 dCi и 1.9 dCi) мощностью от 82 до 130 л.с.
Седан Renault Megane II построен на новой платформе Nissan C, он имеет переднюю независимую подвеску с амортизационными стойками типа Макферсон и заднюю полузависимую торсионную.
Привод передний.
Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади дисковые.
Адаптивный электроусилитель рулевого управления, благодаря 16 различным алгоритмам регулирования, обеспечивает легкость управления на малой скорости движения и точность на высоких скоростях.
Пакет адаптации к российским условиям включает увеличенный дорожный просвет, усиленные узлы подвески и прочее.
Габаритные размеры кузова седана Renault Megane 2003-2006 составляют: длина — 4498 мм, ширина — 1777 мм, высота — 1460 мм.
Колесная база — 2686 мм, радиус разворота — 5,35 м.
Размер колес: 195/65R15 или 205/55R16 в зависимости от модификации.
Багажное отделение седана имеет объем в 520 литров.
Renault Megane второго поколения устанавливает новый уровень безопасности.
В стандартную комплектацию входят шесть подушек безопасности (передняя подушка пассажира отключаемая), активные подголовники, крепления Изофикс, ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, система ABS.
За доплату устанавливались шторки безопасности, системы электронного контроля устойчивости (ESP) и помощи при парковке, круиз-контроль, функция «автосвет» и другое оборудование.
Автомобиль получил 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP.
Седан Renault Megane II значительно улучшил характеристики предшественника, особенно в отношении комфорта и состава оборудования.
В числе недостатков автомобиля эксперты и владельцы чаще всего называют: сложность для самостоятельного ремонта (даже некоторые простые операции требуют квалифицированного сервисного обслуживания), сложную и проблемную систему электрооборудования, капризный «автомат».
В 2006 году Megane II прошел «фейслифтинг».